Прочтите текст и выполните задания 1-3

Вариант №1

Часть 1

(1) Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой 
и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3) _____ была выдвинута идея о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте.

1) К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2) Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3) Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4) Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5) Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся 
в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в третьем пред­ло­же­нии тек­ста?

Однако Например Несмотря на это Поэтому Вопреки этому

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МОДЕЛЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в третьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. 
М. для литья. Модели для скульптур.

2. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

3. Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.). 
М. атома. М. искусственного языка.

4. Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный.

ворвалАсь     пОчестей осУжденный  каталОг накренИтся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

У всех ВЕЛИКИХ людей есть свои маленькие слабости.

ИСХОДЯЩЕМУ документу при регистрации должен быть присвоен номер.

Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, сперва - самоучка, затем ПРИЗНАННЫЙ художник.

Открытие оказалось УДАЧЛИВЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы.

Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

лучшие ДОКТОРА

три пары ТУФЕЛЬ

ПОЛОЖИ в сумку

источник ИССЯКНУЛ

по ОКОНЧАНИИ праздника

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. 5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. 6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. 7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. 8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе. 9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

изл...жение

р...гата

оц...нить

т...инственный

б...ндероль

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...подозрить, нед...выполнить

пр...морский, пр...выкнуть

и...быточный, во...хождение

по...бросить, о...пилить

пр...мудрый, без пр...крас

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

усво...шь

выстрел...вший

увид...шь

незыбл...мый

провер...шь

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неувяда...мые

любу...шься

чита...мый

ненавид...вший

немысл...мые

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Дорога от города вела только в посёлок, н(1) дальше, н(2) ближе н(3)кто в ней н(4) нуждался.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

2) (В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

3) Было особенно трудно (ПО)ТОМУ, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (ПО)ЭТОМУ профилю, и всю ответственность принимал на себя.

4) Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.

5) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

14. Укажите все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

Я заметил, что прибра(1)о и подмете(2)о плохо, повсюду разброса(3)ы стекля(4)ые осколки, видимо, ещё не улеглось потрясение, вызва(5)ое катастрофой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.

2) Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.

3) Звезды светились на вершинах скал и над головой нет-нет да и срывалась долго дрожавшая одинокая звезда.

4) Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.

5) Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ты жива еще (1) моя старушка?

Жив и я. Привет (2) тебе (3) привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что (4) ты (5) тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто xодишь на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

(С.А. Есенин)

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Принарядившийся Азазелло уже не походил на того разбойника(1) в виде(2) которого(З) являлся Маргарите в Александровском саду(4) и поклонился он Маргарите чрезвычайно галантно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Большое внимание будет оказано благоустройству города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: