Педагогика и психология

1.Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд. М. 2005.

2. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студ.пед.вузов. М. 2003.

3.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб.для студ.,обуч.по пед.спец. 6-е изд. М. 2004. 

4.Немов Р. С.Психология: в 2 ч. М. 2003.

5.Островский Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М. 2008.

6.Педагогика: учеб. пособие для вузов /под ред. П. И. Пидкасистого. М. 2008.

7.Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.(ОПД.Ф.-02- педагогика). 3-е изд. М. 2004.

 

Методика преподавания политологии.

1. Концепция модернизации образования до 2010 года // Официальные документы в образовании.2002.№4.С.3-31.

2.Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»- любое издание.

 

3.Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов. М. 2007. 

4. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика). М. 2006.

5.Управление учебным процессом. Методические материалы. Калининград. 2000.

6.Фурсенко А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ: доклад на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 года //Народное образование.2005. № 1.С.7-11.

7.Ягофаров Д.А. Новый закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании или закон о новом высшем профессиональном и послевузовском образовании // Право и образование. 2005.№2. С.5-26.

 

Научные основы школьного курса обществознания.

1. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания: в 2 ч.: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. "История". М. 2001.

2. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики: метод. пособие для учителя с дидактическими материаламиа. М. 2000.

3. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец.033400-Педагогика//Л.А.Байкова [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд. М. 2004.

4.Общая методика преподавания обществознания в школе/ под ред. А. Н. Боголюбова. М. 2008.  

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие для пед.вузов и ин-тов повышения квалификации. М. 1998.

 

Дополнительная литература

Педагогика и психология.

1. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме.5-е изд. СПб. 2004.

2.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1986.

3. Волков, Б. С. Конфликтология: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М. 2007.

4.Выготский Л. С. Психология. М. 2000.

5.Гальперин И. Р. Избранные труды. М. 2005.

6.Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. высших пед. учеб. Заведений. 5-е изд. М. 2005.

7.Психология детства: от рождения до 11 лет. Полный курс: учебник / под ред. А. А. Реана. СПб. 2008.

8.Хьелл Л. Теория личности. Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд. СПб. 2008. 

9.Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. М. 1996.

 

Методика преподавания политологии.

1.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.М. 1991.

2.Воробьев Д.М. Развитие политологического сообщества в постсоветской России// ПОЛИС: полит. исследования. 2004.№.6.С.151-161.

3. Мазниченко М.А. Чего боится вузовский преподаватель? // Высшее образование в России.2005.№ 4.С.112-120.

4.Макаров А.В. Компетентностный подход в проектировании моделей социально- гуманитарной подготовки выпускника вуза // Социально- гуманитарные знания.2004.№6. С.46-62.

5.Петров А. Профессиональная компетентность: понятийно- терминологические проблемы // Alma Mater. 2004.№ 10.С.6-10.

6.Пидкасистый П.И. Требования, предъявляемые к обучающимся в ВУЗах // Педагогика.2005.№3.С.47-52.

7.Правоторова А.А. Соотношение исследования и преподавания в рамках социально- гуманитарного образования // Преподавание социально- гуманитарных дисциплин в ВУЗах России. Аналитический доклад / Под. Ред. Л.Г. Ионина.М. 2001.С. 79-83.

8.Сахарчук Е.И. Стандарты высшего педагогического образования: достижения и проблемы// Высшее образование сегодня.2004.№.9.С.14-17.

9.Сенашенко В. Высшая школа и болонские преобразования // Высшее образование в России.2005. №.6.С.95-100.

10.Соловьев А.И. Теоретические приоритеты российской политической науки в преподавании //ПОЛИС: полит. исследования.2001.№.5.С.128-134.

11.Тарасевич Е.В. Воспитательные возможности современной лекции в ВУЗе // Научные, социальные и культурные проблемы студенческой молодежи. Минск. 2003. С. 101-104.

12.Тюнников Ю.С. Типичные ошибки в применении педагогических методов // Школьные технологии.2004.№ 3. С.147-155.

13.Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Народное образование.2003. №.2.С.121-128.

14.Чашышева Г. О коммуникативной компетентности// Высшее образование в России.2005. № 2.С.148-150.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: