Социальный статус ребёнка в ДОЛ

Вожатый должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.

Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен. Вожатому нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать.

Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.

Что же касается социального статуса ребёнка, который он приобретает в лагере, то он во многом зависит не только от личностных характеристик самого ребёнка, но и от работы вожатого по созданию временного детского коллектива. Проводя ту или иную деятельность в своём отряде, необходимо учитывать, как индивидуальные, так и групповые факторы.

Развитие детей младшего школьного возраста (6-9 лет).

Организм бурно развивается: складываются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга, особенно заметен рост костей.

- высокий уровень активности

- желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

- лучшая награда – похвала

- стремление получить время на самостоятельные занятия

- формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии

- кризис 7 лет – «кризис непосредственности»

- считают друзьями тех, кого видят чаще других

- любознательны

- подвижны

- не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном

- высокий авторитет старшего товарища

- суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Советы вожатому

- организовывать подвижные игры при ограничении прыжков и бега

- обеспечить детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении

- не увлекайтесь длительными репетициями

- с детьми, у которых получается хуже всего, занимайтесь отдельно

- любое движение, операцию показывайте медленно, несколько раз проверьте

- обязательно оцените действия ребенка

Развитие детей среднего возраста (9 – 11 лет).

Большая жизнерадостность, еще достаточная уравновешенность в поведении, общении. Стремление к активности и практической деятельности. Большое место занимают эмоции, им подчинены все психические процессы и поведение. Очень любознательны.

- рост девочек опережает рост мальчиков

- начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков)

- учащается сердцебиение

- чаще появляется головная боль

- активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью

Характерные особенности возраста

- стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

- энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

- шумны, спорят, влюбчивы

- боятся поражения, чувствительны критике

- интересы постоянно меняются

- мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых

- повышенное стремление к спорам, неуступчивость

- в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями

- выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает

- неудача вызывает резкую потерю интереса к делу

Появляется и проявляется стремление к взрослости, не хотят быть детьми.

Советы вожатому

- поощрять детей и хвалить

- использовать такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

- обстоятельно отвечать на многочисленные вопросы детей

- не сюсюкайте, не называйте детьми

- предоставляйте возможность проявлять взрослость: принимать решения, планировать свою деятельность, отвечать за свои поступки, давать оценку не только своим действиям и действиям своих товарищей, но и вашим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: