Правовые основы малого предпринимательства

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.

Следует заметить, что в России пока на долю малого бизнеса приходится не более 15% ВВП, тогда как в развитых европейских странах малый и средний бизнес производит до 70% ВВП.

С принятием Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" существенно изменился подход к определению понятия субъекта малого предпринимательства в России.

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и прекращает действие прежний Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Нововведения в российском законодательстве в данной сфере взаимоотношений привели к некоторым изменениям.

На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") привела к упразднению таких понятий, как "льготное кредитование субъектов малого предпринимательства", "льготное страхование субъектов малого предпринимательства". Исключено из законодательных документов понятие "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства (в ст. 15 Закона N 209-ФЗ о государственных и муниципальных фондах поддержки предпринимательства упоминается лишь вскользь.).

Основными целями государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в России являются:

создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;

ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;

увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Однако на практике малый и средний бизнес сталкивается с множеством проблем, которые достаточно тесно связаны с проблемой повышения эффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Законе N 209-ФЗ существует достаточно много способов и механизмов воздействия на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, однако его реализации способствовало бы закрепление в нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских полномочий малыми и средними предприятиями.

Совершенствование законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса говорит о признании со стороны государства социально-экономической важности деятельности малого и среднего бизнеса для нашей страны.

Проблемы становления малого предпринимательства в России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: