Признаком высокого уровня развития живописи является существование в конце XVI века ряда живописных школ, в том числе Кано, Тоса, Ункоку, Сога, Хасэгава, Кайхо

Расцвет специфической городской  культуры сопутствующих видов искусства определило основное направление развития японского искусства в XVII- XIX веках. Высочайшего уровня достигла также гравюра на дереве, ставшая в XVIII- XIX веках главным видом японского искусства.

Искусство эпохи Эдо (1615 - 1868) характеризуется особым демократизмом и сочетанием художественного и функционального. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» - самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.

Распространение в стране буддизма способствовало развитию в Японии искусства скульптуры, поскольку отправление буддийских культов требовало скульптурного изображения Будд, бодисатв и т.п. Одной из наиболее древних статуй является статуя Будды в храме Гангодзи, сделанная скульптором Тори Буси в начале VII века. Будда изображен стоя. Высота фигуры 5 метров.

Миниатюрная скульптура - нэцкэ, как один из видов декоративно - прикладного искусства, получила широкое распространение в XVIII - первой половине XIX в. Появление её связано с тем, что национальный японский костюм - кимоно - не имеет карманов и все необходимые мелкие предметы (трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к поясу с помощью брелока-противовеса. Постоянными сюжетами нэцкэ были следующие: растрескавшийся баклажан со множеством семян внутри - пожелание большого мужского потомства, две уточки - символ семейного счастья. Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной жизни города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, женщины за разными занятиями, странствующие монахи, борцы.

С большим искусством и вкусом украшаются японцами их дома, жилища, места работы и отдыха. Японцы вкладывают в икебану глубокий смысл. Это целая философия, свой особый способ понимания и познания окружающего мира. Характерно, что каждая веточка, на взгляд японцев, должна иметь определенное значение. Часто, например, высокая веточка означает небосвод, средняя - человек, а самая низкая - землю. Такое соединение трех веток именуют «триадой»: «небо, земля, человек», имеющей свои глубокие корни в духовной жизни народа, его философии.

Наиболее загадочным и имеющим глубокий философский и эстетический смысл является чайный церемониал - «Тя-ною». Это строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: