Информационные технологии. Их роль в развитии познавательной деятельности учащихся

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

РГОУ СПО Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»

Доклад

Тема: «Использование информационных технологий

 для активизации познавательной деятельности

Учащихся»

                                            Выполнила:

                                                                           преподаватель Борцова Е.Ю.

                                                                                      

Содержание.

1. Введение.

2. Информационные технологии. Их роль в развитии познавательной деятельности учащихся.

3. Использование информационных технологий на уроках кулинарии.

4. Список информационных источников.

 

 

Введение.

Информатизация означает для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Уровень развития информатики характеризует в современном мире уровень развития государства.
Из программы информатизации образования в Российской Федерации

По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит — 25% видимой информации, когда видит и слушает —65% получаемой информации. Необходимость применения ТСО, которые в качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы чувств, несомненна. Использование технических средств отбора, передачи, преобразования и отображения информации позволяет механизировать и автоматизировать такие интеллектуальные процессы, которые всегда были прерогативами человека — управление, проектирование, исследование и т. п. Необходимость ТСО обусловлена  значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство или технологический процесс только вербальными средствами и с помощью мела и доски. Многие современные технические средства вплоть до персональных компьютеров стали или становятся привычными в повседневном быту многих обучаемых.

Общество информационных технологий, в отличие от индустриального общества конца XIX - середины XX веков, гораздо в большей степени заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Прежде всего, необходимы условия, которые смогут обеспечить вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

В большинстве учебных заведений в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Применение новых технологий в обучении, следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, твор­ческого и нравственного развития учащихся. «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глу­бинным понятием обучения.

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?

Какую роль должно играть образование и каким оно должно быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который:

- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения);

- обладает критическим и творческим мышлением.

 

 


Информационные технологии. Их роль в развитии познавательной деятельности учащихся.

 

Согласно классификации педагогических технологий, информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимаются средства, в которых отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий педагогических программных средств, например:

· компьютерные учебники;

· тематические презентации;

· контролирующие (тестовые оболочки);

· информационно-справочные (мультимедиа-энциклопедии и словари).

Педагогические цели использования информационных технологий заключаются, во-первых, в развитии личности, т.е. в  формировании информационной культуры (так называемой «компьютерной грамотности»),  в развитии умений исследовательской деятельности, в общей информационной подготовке пользователя,  в подготовке специалиста в определенной профессиональной области. Во-вторых – в интенсификации учебно-воспитательного процесса, т.е. в активизации познавательной активности учащихся, в повышении эффективности и качества обучения,  в расширении межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

Использование компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности при обучении различным дисциплинам, в т.ч. «Кулинарии» может использоваться на различных этапах. Например, это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по Кулинарии: электронный учебник; разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает усваивать материал учащимся.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: