I ступень: - «Путешествие в свое «Я»

«Сверхсознание творит душу. Это, кажется, и есть то единственное, что человек в одиночку делать не может». Что или кто может помочь нам осознать в нашем внутреннем мире то, в чём мы не отдаём себе отчёта, не осознаём? Таким вопросом часто задаётся каждый человек. Мы можем не подозревать о некоторых своих чувствах, мотивах поведения, особенностях личности, способах своего общения с другими людьми и с самим собой и т.д.

Тренинг направлен на то, чтобы помочь подросткам понять самих себя. Это самый эмоциональный, насыщенный, базовый тренинг.

Цель развивающего тренинга «Путешествие в свое «Я»:

- - помочь участникам приступить к решению вопросов; -посмотреть на них под другим углом;

- лучше понять себя, свою уникальность и свой личный потенциал;

- обнаружить основные шаблоны своей жизни, заставляющие ходить по «замкнутому кругу»;

- понять и при необходимости изменить свое отношение к некоторым проблемам в жизни;

- развивать самосознание и самоисследование для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;

- содействовать реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха;

- сформировать способность к рефлексии.

- Вырезано.

- Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

2) ролевые, деловые, дидактические, коммуникативные игры и упражнения, направленные на достижение цели тренинга, позволяющей быть успешным коммуникатором при общении с окружающими (сверстники, педагоги, родители) и в конфликтных ситуациях, а также знать приёмы эффективного общения. Например, здесь применяются упражнения и игры: «Ориентирование на коммуникацию» «Путешествие на воздушном шаре», «Конфликт понимания», «Мимика и жесты», «Пиратская компания», «Стул откровений», «Ищу друга», «Не сказочные проблемы» и др.

3) Психологические тесты для определения уровня развития, стиля общения и типа взаимоотношений, это тесты В.Ф. Ряховского, М. Снайдера, A.M. Кузнецовой и др.

Причины непонимания и конфликтов между людьми часто кроются не в принципиальных разногласиях, а в том, что люди говорят буквально на «разных языках» и не могут донести до собеседника свою точку зрения. На тренинге мы учимся находить подход к разным типам людей и говорить с займи «на одном языке».

В результате развивающего тренинга мы имеем возможность:

- определять особенности мышления партнера, его мотивы, ценности;

- выбирать индивидуальный стиль общения в зависимости от стратегии поведения партнера;

- понимать эмоциональное состояние партнера и управлять им;

- использовать приёмы эффективного общения при общении с окружающими;

- выбирать стиль общения; и многое другое.

III Ступень: — «Уверенное поведение» (специализированный тренинг) Продолжение I и II ступеней.

«Уверенное поведение» проявляется в тех ситуациях, когда мы можем без  изменений в поведении, агрессии или ненужных оправданий, предъявить требование, обратиться с просьбой, принимать комплименты или отвечать отказом и т.д. Прежде чем развивать навык уверенности в себе, необходимо получить концептуальное понимание проблемы уверенности. Выделяют ряд характеристик уверенного поведения: эмоциональность и экспрессивность речи, импровизация, умение противостоять и атаковать, использовать местоимение Я, принимать похвалу.     

Цель развивающего тренинга «Уверенное поведение»:

-  понять, что представляет собой «уверенное поведение», чем оно отличается от неуверенного и агрессивного;

- выявить необходимые признаки «уверенного поведения»;

- оценить сильные и слабые стороны своего поведения в разных ситуациях, получить «обратную связь» относительно себя от других людей;

- потренироваться в уверенном поведении, начать вырабатывать у себя

- необходимые навыки уверенного поведения.

Развивающий тренинг включает в себя освоение теоретического материала по теме «Эмоции и воля», игры, тренировочные упражнения, помогающие практически освоить навыки уверенного поведения. Например, в программу работы включены следующие упражнения: «Опора», «Маски», «Личный герб и девиз», «Выход из контакта» и др.; тесты для выявления исследуемых личностных качеств: «Уверенность в себе», «Потенциал лидера» и др. А также на этой ступени участники знакомятся с четырьмя способами общения (по Вирджинии Сатир), характерные для людей, страдающих от низкой самооценки и страха быть отвергнутыми.

IV Ступень: - «Путь к успеху» (продолжение предыдущей ступени)

Добиться успеха может любой, если ему удастся открыть все нужные «двери». Единственное, что нужно для этого - «ключи», которые можно получить на тренинге.

Цель развивающего тренинга состоит в том, чтобы развить:

- умение быть референтным лидером и работать в команде;

навыки эффективного общения со сверстниками и другими людьми; уверенность в себе;

- адекватную самооценку;

- умение ставить цели и достигать их;

- умение выражать свои чувства.

Тренинг включает игры и упражнения, направленные на изучение «формулы успеха», то есть правил создания позитивной установки по отношению к себе: «Своё пространство», «Позитивный человек», «Мои достоинства», «Мои способности», «Удивительная возможность» и др., а также разминочные игры, медитации-визуализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: