Государственной аттестации
(выписка из ГОС ВПО)
Итоговая государственная аттестация специалиста по адаптивной физической культуре включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
Требования к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
(выписка из ГОС ВПО)
Государственный экзамен должен быть представлен в форме междисциплинарного экзамена и содержать три теоретических вопроса, он должен выявить умения выпускников использовать знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин (гуманитарных, социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и других) для решения конкретных практических задач в области физической культуры и спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Ответы на вопросы теории и практики должны содержать глубокое обоснование с позиций дисциплин, связанных с данной проблемой.
|
|
Итоговый государственный
Междисциплинарный экзамен
(вопросы по дисциплинам)
Теория и организация адаптивной физической культуры.
Частные методики адаптивной физической культуры
1. Понятие «адаптивная физическая культура», предмет, цель, задачи и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
2. Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре.
3. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
4. Задачи и содержание адаптивного физического воспитания.
5. Задачи и содержание адаптивного (инвалидного) спорта.
6. Задачи и содержание адаптивной двигательной рекреации.
7. Задачи и содержание адаптивной физической реабилитации.
8. Педагогические и социальные функции адаптивной физической культуры.
9. Социальные принципы адаптивной физической культуры и их реализация в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии.
10. Общеметодические и специально-методические принципы адаптивной физической культуры.
11. Формы организации занятий по адаптивной физической культуре.
12. Классификация методов воспитания и обучения в адаптивной физической культуре.
13. Обучение двигательным действиям лиц с ограниченными возможностями.
14. Основные принципы и закономерности развития физических способностей лиц с ограниченными возможностями.
15. Общая характеристика задач и средств адаптивной физической культуры, применяемых в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии.
|
|
16. Организация и формы адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
17. Организация и формы адаптивного физического воспитания в общеобразовательных школах.
18. Управление, организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов.
19. Цель и задачи паралимпийского движения, история становления и развития за рубежом и в России.
20. Специальное олимпийское движение: цель, задачи и принципы, история возникновения и развития за рубежом и в России.
21. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.
22. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения зрения.
23. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения слуха.
24. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими задержанное психическое развитие.
25. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения речи.
26. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.
27. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения зрения.
28. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха.
29. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).
30. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с комбинированными нарушениями.
31. Методика развития силовых способностей у лиц с ограниченными возможностями.
32. Методика развития скоростных способностей у лиц с ограниченными возможностями.
33. Методика развития выносливости у лиц с ограниченными возможностями.
34. Методика развития гибкости у детей с нарушениями в развитии.
35. Методика развития координационных способностей у детей с ограниченными возможностями.