Причины недовольства Римской католической церковью

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Оглавление………………………………………………………… 1

2. Введение…………………………………………………………… 2

3. Глава 1. Причины недовольства Римской католической церковью.………………………………………………………….. 3

4. Глава 2. Виклеф – предшественник реформации……………….    5

5. Глава 3. Начало реформации в Европе. Лютеранство………….   7

6. Глава 4. Отсутствие наследника на Английском престоле…….     9

7. Глава 5. Реформация в Англии…………………………………...    12

8. Заключение…………………………………………………………    19

9. Список литературы…………………………………………………   20

10.  Приложение №1……………………………………………………                 21

11.  Приложение №2……………………………………………………                 22

Введение.

 

Религия. Какова её роль в жизни одного человека и всего человечества? Наверное, никто не станет отрицать тот факт, что эта роль огромна! Тысячелетиями она оказывала и продолжает оказывать невероятное влияние на ход человеческой истории. Именно религия, какого рода бы она не была, является основой внутреннего мира каждого человека. Религия – это та почва, на которой впоследствии вырастает культура и самосознание каждого народа. Учась уважительно относиться к чужой религии, изучая её, находя в ней общее со своей собственной – мы познаём и сближаемся с народом её исповедующим.

Познакомить читателя с историей религии в Великобритании – вот цель, которую я попытаюсь достигнуть в своей работе. В связи с этим в задачах, раскрывающих значимость данной темы и определяющих цель моей работы речь пойдет об Англиканской церкви и реформации в Англии.

Корни Церкви Англии уходят во времена Римской империи, когда Христианская Церковь появилась в тогдашней римской провинции Британия. Ранние христианские авторы Тертуллиан и Ориген упоминали существование британской Церкви в третьем веке от Рождества Христова, а в четвёртом веке британские епископы присутствовали на ряде важных совещаний Церкви таких как Собор (Синод) в Арли в 314 году и Собор в Римини в 359 году.

Однако вторжение языческих племен Англов, Саксов и Ютов в пятом веке, почти полностью уничтожило церковную организацию на большей части территории сегодняшней Англии. Таким образом, около ста пятидесяти лет христианство в Англии было забыто.

Лишь в 597 году миссия, посланная папой Григорием Великим во главе с св. Августином Кентерберийским, высадилась в Кенте, с тем, чтобы начать обращение языческих народов. Таким образом, церковь, существовавшая в Британии, была образована: римской традицией св. Августина и его преемников, остатков старой римо-британской церкви и кельтской традицией, укрепившейся в Шотландии. Вновь созданная церковь просуществовала до реформации XVI века, на которой мы остановимся более подробно.

 

 

Глава первая.

Причины недовольства Римской католической церковью.

Реформация. Каковы были её причины? Почему римская католическая церковь, просуществовавшая не один век, вдруг была расколота? Чтобы ответить на эти вопросы, нам придётся углубиться в историю того времени.

Церковная жизнь на западе в 11-15 веках представляла весьма много ненормального. Папы пользовались своей духовной властью только для приобретения мирского господства и являлись не столько иерархами Церкви, сколько деспотами, попиравшими все законы нравственности и справедливости. Епископы также в большинстве не отличались нравственностью, заботились только о мирских интересах; клирики поражали своим невежеством и испорченностью; народ, не знакомый с христианскими истинами, был погружен в суеверия. Как в иерархии, так и в пастве Римской церкви было полное непонимание или забвение цели истинно христианской жизни. Церковная жизнь на западе приняла чувственное направление, и Римская церковь представляла собой учреждение, не столько божественное, сколько человеческое.

Церковь всё больше походила на отдельное государство, надстроенное над государствами Европы. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Церковь стала крупнейшим феодалом и в разных государствах Западной Европы владела до 1/3 количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы.

Недовольство церковью росло, злоупотребления папства и иерархии достигали предела и всё чаще были слышны призывы во имя Евангелия и апостольского христианства, преобразования церкви во главе и членах. От папы требовали, чтобы он отказался от светской власти и чтобы он, ограничиваясь одной духовной властью, пользовался ей без насилий и произвола, в границах церковных законов. Требовалось введение строгой дисциплины в жизни иерархии и клира и улучшение их нравственности. Требовалось уничтожение индульгенций, а также очищение знания от схоластических наростов. Требовалось распространение в народе религиозного образования и восстановление благочестия в церкви.

Папы, конечно, не хотели знать никаких реформ. Тогда попытки стали предпринимать правительства, и даже частные лица. Правительство стремилось достигнуть этого при посредстве реформаторских соборов — Пизанского, Констанского и Базельского. Частные лица рассчитывали на содействие ученых и народных масс. Но попытки так и остались попытками. Западное христианское общество все еще находилось под влиянием папского могущества и страшилось сделать решительный шаг. Власть Папы по прежнему была слишком сильна, он не только раздает королевские короны, он решает споры кня­зей, одним своим словом возбуждает или останавли­вает войны между ними, отнимает и раздает королев­ства, назначает и низлагает королей и императоров, разрешает их подданных от присяги.

Но время идёт своим мерным шагом. Европейское общество изменяется. В XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии!

 Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением.

В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало.

Теперь все слои общества были настроены против папской власти. Общество было готово сделать шаг в будущее, но для этого требовалась новая идеология, родиной для которой станет Англия.

 

Глава вторая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: