Сервис как инструмент товарной политики

 

Главные функции сервиса:

1.Получение информации о товаре (обратная связь потребителя с производителем);

2. Обеспечение привязанности к торговой марке.

Принципы сервиса

1. Ответственность производителя за поддержание работоспособности изделия в течение всего времени его эксплуатации.

2. Сервисное обслуживание должно приносить прибыли больше, чем само производство.

3. Диагностика изделия вместо принудительного ремонта.

4. Модернизация изделия вместо капитального ремонта.

Способы организации сервиса

1. Службы сервисных фирм-производителей товара;

2. Службы сервисных консорциумов фирм-производителей;

3. Службы специализированных сервисных фирм

 

Качество как инструмент товарной политики

 

Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.

Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Спираль удачи предприятия

 

 

Показатели качества

I. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (назначение, типоразмер, область применения, условия использования);

II. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Функциональные показатели:

1.1. Показатели функциональной пригодности;

1.2. Показатели надежности продукции;

1.3. Эргономичности продукции;

1.4. Эстетичности продукции;

1. Ресурсосберегающие:

2.1. Показатели технологичности;

2.2. Показатели ресурсопотребления;

1. Природоохранные:

3.1. Безопасности;

Экологичности.



Марка как инструмент товарной политики

Рис. 29. Составные части марки

Классификация марки

В зависимости от владельцев

· Марка производителя (manufacturer's brand)

· Частная марка (private brand)

По масштабу

· Глобальные марки

· Локальные марки

 

Подходы к присвоению марки
(виды брендинга)

· Индивидуальные марки (individual branding).

· Единые марки для каждой товарной категории (family branding).

· Единые марки для всех товарных линий, «зонтичная» марка.

· Наименование фирмы в сочетании с индивидуальными марочными названиями (корпоративная марка).

 

Рис. 30. Возможные стратегии бренд-менеджмента



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: