Канал сбыта – это совокупность физических и (или) юридических лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.
Рис. 45. Примеры каналов распределения потребительских товаров
Стратегии сбыта – это определенные методы распределения товаров, выбираемые в зависимости от природы самих товаров, числа торговых посредников, наличия запасов товаров, сбытовых стратегий конкурентов и других факторов.
Рис. 46. Стратегии сбыта
Организация системы каналов сбыта
1. Традиционные каналы;
2. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС):
2.1. Корпоративная ВМС;
2.2. Управляемая ВМС;
2.3. Договорная ВМС (Система розничных франчайзи под эгидой производителя, Система оптовых франчайзи под эгидой производителя, Система розничных франчайзи под эгидой компании сферы услуг)
3. Горизонтальные маркетинговые системы.
4. Комбинированные маркетинговые системы
|
|
Рис. 47. Выгоды от сокращения количества связей
в сфере обращения
Функции каналов распределения
1. Информационно-исследовательская
2. По установлению контактов
3. Проведения переговоров
4. Приспособления товара к запросам покупателей,
5. Организации товародвижения
6. Стимулирования сбыта.
7. Финансирования
8. Принятия риска
Рис. 48. Выгоды от использования каналов распределения
Торговые посредники и их классификация
Торговые посредники, торговцы (англ. merchant middlemen, merchants) — это маркетинговые посредники, которые приобретают права собственности на товары и перепродают их.
1. По степени близости к конечному потребителю и объему товара в единичной продаже (покупке):
1.1. Оптовый торговец,
1.2. Мелкооптовый торговец,
1.3. Розничный торговец.
2. По степени зависимости:
1.1. Независимые торговые посредники;
1.2. Зависимые торговые посредники.