Спутниковая навигация

Разрешительная система на перевозку особо опасных грузов.

1. При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы:
- аварийная карточка системы информации об опасности;
- маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.

Существующие экономические и технические трудности, а также юридические неувязки мешают привести российский рынок перевозок опасных грузов к согласованности с требованиями, которые Россия приняла при подписании ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Однако за все это время успел измениться и ДОПОГ – его редакция, введенная в январе 2007 года, включает в себя более жесткие требования к безопасности перевозок. К сожалению, сделать ДОПОГ-2007 обязательным в России не представляется возможным в связи с неизбежным удорожанием перевозок и со значительной изношенностью используемого автопарка, по техническому состоянию далекого от требований этого международного соглашения. Тем не менее приказом Минтранса России № 44 от 17 апреля 2007 г. утвержден «Порядок выдачи специальных разрешений на существление международных автомобильных перевозок опасных грузов», который вступил в силу 12 июля 2007 года. Он призван привести в соответствие с ДОПОГ работу российских транспортников на рынке международных перевозок опасных грузов. К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменения, установленные ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов. Так, исходя из рамок ответственности, предусмотренной статьей 12.21, пунктом 1, водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ-ADR, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов ДОПОГ-ADR и согласование маршрута перевозки. Также необходимы аварийная карточка системы информации об опасности и элементы системы информации об опасности. Конструкция транспортного средства должна отвечать правилам перевозки и оснащаться средствами для ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов. При несоблюдении этих норм и других условий перевозки закон устанавливает штраф для водителя 2–2,5 тыс. руб. или лишение прав управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Ответственность должностных лиц, не организовавших соответствующим образом перевозку опасного груза, измеряется в пределах 15–20 тыс. руб. Штрафные санкции в отношении юридических лиц могут составлять 400–500 тыс. руб.




Спутниковая навигация

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 365 определено, что с 1 января 2006 года все вновь вводимые автотранспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Несмотря на большой объем работ, выполненных для реализации этого постановления в рамках федеральных целевых программ, окончательное решение этой задачи возможно лишь к 2011 году, когда будет выполнена ФЦП «Глобальная навигационная система». Пока финансирование данных федеральных программ не позволяет обеспечить полное покрытие территории России действием спутниковой системы. Постановление Правительства № 922 от 3 августа 1996 г. предусматривало установку на грузовых автомобилях уже с 1 января 1998 года. тахографов, контролирующих время работы водителя и таким образом позволяющих предотвратить ДТП из-за его усталости. Как и аппаратуру спутниковой навигации, их до настоящего времени устанавливают как опции, а не как обязательный элемент, различные специализированные организации. Завершая выборочный обзор состояния дел в области перевозок опасных грузов, можно сказать, что меры, принимаемые по упорядочению документации и улучшению технического состояния автопарка, недостаточны и не успевают за развитием общеевропейских требований к безопасности перевозок. По многим позициям даже принятые законы, постановления Правительства РФ или приказы Минтранса остаются лишь декларациями о намерениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: