Предложения по изменению Закона Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 г. N 191-35 «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» («Закон»)

I. Незастроенные земельные участки

 

1. Нормы Закона о выделении незастроенных земельных участков должны быть приведены в соответствие со статьями 30, 31 и 32 Земельного кодекса РФ («ЗК»).

2. Закон должен регламентировать оба порядка предоставления прав на незастроенные земельные участки (ст.30.1 ЗК).

3. Закон должен определить механизм формирования земельного участка (ст. 31.4.1) ЗК), то есть, если земельный участок формируется за счет частного предприятия, то должен быть определен механизм компенсации затрат (возможно за счет средств, поступающих от продажи прав на участок по результатам торгов).

4. Закон должен четко регламентировать функции ИТК как органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на основании ст. 29 ЗК принимать решения о выделении земельных участков:

a. Через торги – продажа в собственность (предпочтительнее для западных институциональных инвесторов) либо продажа прав аренды (долгосрочной, то есть на срок более 5 лет);

b. Передача в аренду без проведения торгов.

5. Закон должен регламентировать процедуру определения обременений прав инвестора на земельный участок: обязательства по окончанию строительства и последствия их невыполнения, обязательства по инвестициям в инфраструктуру города с четким порядком определения ее стоимости после завершения строительства и порядком передачи законченной инфраструктуры городу.

6. Закон должен предусматривать права инвестора на распоряжение земельным участком до завершения строительства – продажа, переуступка прав аренды, передача в залог (ЗК дает такую возможность для аренды более пяти лет – ст. 22 ЗК).

7. В случае продажи прав аренды либо предоставления в аренду без торгов – Закон должен предусматривать право инвестора выкупить земельный участок в собственность после окончания строительства и регистрации прав на объект недвижимости.

 

II. Объекты под реконструкцию/капитальный ремонт.

 

1. Закон должен регламентировать процедуру передачи объектов на реконструкцию/капитальный ремонт отдельно от процедуры передачи прав на незастроенные земельные участки.

2. Права на объект инвестирования должны быть оборотоспособны, то есть под данные права инвестор должен быть способен привлечь банковское финансирование либо средства от третьих лиц, которым нужны гарантии (долгосрочность прав, возможность передачи в залог, возможность продажи без согласия третьих лиц).

3. Торги – как основной механизм передачи таких прав.

 

 Источники информации использованные при подготовке проекта «Концепция

инвестиционной политики Санкт-Петербурга».

1. «Административные барьеры в экономике», М., МГУ, 2002г.

2. Андрианов В.Д. «Россия: экономический и инвестиционный потенциал», М., Экономика, 1999г.

3. Ахобадзе Д.Т., Краюхина Г.И. «Региональный механизм привлечения инвестиций в иностранные проекты», Гуманитарные науки, 1999г.

4. Бродский М.Н. «Законодательная база экономического развития», Санкт-Петербург, Европейский дом, 2002г.

5. «Достаточно общая теория управления», постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления СПбГУ, Санкт-Петербург, 2003г.

6. Данилова Т.Н. «Управление инвестиционной привлекательностью Нижнегородской области», Н. Новгород, ВВГАС, 1999г.

7. «Концепция городской инвестиционной программы Санкт-Петербурга» (проект), Администрация Санкт-Петербурга, КЭПП, 2000г.

8. «К стратегии инвестиционной политики эффективного социально-экономического развития», Администрация Санкт-Петербурга, КЭПП, 2001г.

9. «Концепция деятельности общественной организации «Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА России)» (проект), СПБ, 2002г.

10. Потемки А.П. «Виртуальная экономика», М., ИНФРА-М, 2000г.

11. «Стратегический план Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Леонтьевский центр, 1998г.

12. «Макторэкономический анализ состояния и перспектив развития экономики Российской Федерации», М., Центр макроэкономический исследований компаний БДО ЮНИКОН РУФ., 2003г.

13. «Исследование относительной кредитоспособности субъектов РФ», М., Рейтинговый центр АО «АК & М@ при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, 2003г.

14. Чернышов В.М. «Среда общественного организма», СПб, МЕРА, 1998г.

15. «Эксперт», журнал, М. 2000-2003г.г.

16. «Эксперт Северо-Запад», СПб, 2001-2003г.г.

17. «Конкуреция и рынок», СПб, журнал, 2002-2003г.г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: