Баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10 - 1 слов.
Баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.
Баллов - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.
Балла - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.
Балл - ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.
Выводы об уровне развития
Баллов - очень высокий.
Баллов - высокий.
Баллов - средний.
Балла - низкий.
Балл - очень низкий.
Методика «Диагностика опосредованной памяти»
Материалом, необходимым для проведения методики, служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова:
«Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».
|
|
Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:
Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.
После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.
Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.
Оценка результатов
За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлено смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное -- в 0 баллов.
Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимальная возможная оценка -- 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.
|
|
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высоко развитая опосредованная память;
8-9 баллов - высоко развитая опосредованная слуховая память;
4-7 баллов - средне развитая опосредованная слуховая память;
2-3 балла - низко развитая опосредованная слуховая память;
Балл - слабо развитая опосредованная слуховая память.
Тест «Как ты делаешь уроки?»
Цель: выявить умение учащихся правильно организовывать свою учебную деятельность дома.
Учащимся предлагается ответить на вопросы и подсчитать полученные баллы.
1. Ты готовишь домашнее задание:
а) сразу придя домой;
б) после короткого отдыха;
В) после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач.
2. Обычно ты занимаешься:
а) за столом;
б) на диване или кресле;
В) тебе все равно, где заниматься.
3. Привычка во время занятий:
а) слушать музыку;
б) заниматься в полной тишине;
В) слышать все, что происходит дома, на улице и вокруг.
4. Ты запоминаешь новый материал, если:
а) произносишь его вслух;
б) читаешь про себя;
В) это зависит от материала.
5. Чтобы выучить что-либо наизусть, приходится учить:
а) вечером накануне занятия, целиком;
б) делить материал на части и заучивать постепенно в течение дня;
В) учить материал целиком за несколько дней до занятий, потом повторять его.
6. При выполнении домашних заданий ты:
а) учишь один предмет за другим без пауз;
б) делаешь короткие паузы в зависимости от усталости;
В) сделав один предмет, займешься чем-то другим, и снова за учебу.
7. До начала домашних заданий ты:
а) жалуешься, что много задали, что материал трудный;
б) продумываешь последовательность выполнения заданий, готовишь все учебные принадлежности заранее;
В) планируешь, чем займешься после выполнения заданий.
8. Если не успел выполнить письменное задание, ты:
а) утром встаешь на час раньше и выполняешь его;
б) надеешься, что не спросят;
В) спишешь у друга перед уроком.
Оценка результатов
- если в итоге набрано 17 очков, то, к сожалению, тебе еще нужно научиться осознанно относиться к домашней работе, в которой ты видишь только нудную обязанность. Но пока не придумали новой методики обучения, поэтому прочти внимательно текст анкеты -- там найдешь для себя советы, как работать дома;
- от 18 до 24 очков - выполнение заданий воспринимается тобой как необходимая часть обучения, но на эту работу затрачивается слишком много времени и усилий. Поэтому к вечеру ты часто устаешь. Тот же совет: перечитай текст анкеты, найди рациональные приемы учения;
- свыше 25 очков - ты идеальный ученик. Только... был ли ты искренним, отвечая на вопросы?
Задание на определение сформированности мотивов учения
Цель: определить сформированность мотивов учения
На каждого ученика заполняется карточка, где отмечаются следующие моменты (при этом используется следующая шкала: 0, 1, 2; 0 -- качество отсутствует, 1 -- качество присутствует, 2 -- качество ярко выражено).
Стремится иметь глубокие и прочные знания (или хочет получить хорошую оценку).
Понимает опасность накопления пробелов в знаниях (просто боится получения низкой оценки, замечания).
Относится к требованиям преподавателя позитивно, старается понять полезность этих требований.
Стремится изучать весь материал (или только наиболее интересный или просто время от времени).
Имеется тяга к знаниям, познавательный интерес (стремится разобраться во всем во что бы то ни стало).
Испытывает радость при преодолении затруднений (или остается равнодушным).
|
|