Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.
Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения (т.е. поведения, выстроенного на базе поисковой активности и направленного на изучение объекта или разрешение проблемной ситуации). Она логически включает в себя мотивирующие факторы исследовательского поведения (познавательный интерес) и механизмы его осуществления.
|
|
Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками.
Для знакомства детей с методикой проведения учебных исследований понадобится 2-3 фронтальных тренировочных занятия с группой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования.
Подготовка.
Для этого понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования». Примерные варианты представлены на рисунках. Эти карточки можно сделать из картона, изображения на них нарисовать фломастерами или вырезать из цветной бумаги. Размер каждой карточки должен быть не меньше половины обычного альбомного листа.
Подумать Спросить у другого Посмотреть
человека в книгах