Темы контрольных работ

Перечень вопросов для контрольных работ

1. Организация внешнеэкономической деятельности в РФ, сущность, специфика.

2. Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ.

3. Торгово-промышленная палата РФ, ее роль в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

4. Внешнеторговые операции и типы сделок.

5. Организационная подготовка переговоров с инофирмами.

6. Субъекты внешнеэкономической деятельности в РФ, понятие, роль.

7. Контракт купли-продажи, форма, содержание, порядок заключения.

8. Транспортировка продукции за рубеж.

9. Базисные условия поставки товаров, содержание, порядок применения.

10. Международная классификация товаров, значение в организации внешнеэкономической деятельности.

11. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.

12. Операции по страхованию и хранению грузов.

13. Предприятия с иностранными инвестициями.

14. Таможенное дело в РФ.

Перечень зачетных вопросов

1.Сущность и формы международных экономических отношений. Формы ВЭС. Предмет экспортно-импортных отношений, их характеристики. Тенденции развития международного разделения труда.

2.Государственно-правовые основы регулирование ВЭД. Международные экономические отношения России. Мировое хозяйство. Тенденции развития международного разделения труда.

3. Базисные условия поставки. Организация и техника операций ВЭД.

4.Субъекты ВЭД.

5. Внешнеторговые операции и типы сделок операции купли-продажи товаров; операции купли-продажи услуг; операции купли-продажи научно-технической продукции.

6. Внешнеторговый контракт купли-продажи товаров.

7.Транспортно-экспедиторские операции. Операции по страхованию грузов. Операции по хранению грузов.

8.Маркетинг во внешнеторговой деятельности.

9.Организационная подготовка и проведение переговоров с инофирмами.

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие N 1

Тема занятия: ДЕЛОВАЯ ИГРА

Подготовка и подписание контракта купли-продажи товара в международной

торговле

Цель занятия: ознакомитьстудентов с порядком заключения контракта купли-продажи с зарубежными партнерами.

Задачи: провести деловую игру по заключению контракта..

Организационная часть деловой игры.

Учебная группа студентов делится на подгруппы по 4-6 человек. Эти подгруппы делятся пополам и представляют: одна – делегацию фирмы, продающую товар, другая – делегацию фирмы, покупающую товар. После подписания контракта они меняются ролями. Каждая делегация, участвующая в переговорах по продаже и покупке товара, избирает руководителя делегации.

Цель деловой игры – подготовить и подписать контракт купли-продажи товара.

При этом каждая сторона должна стремиться получить максимальную прибыль от сделки. Все решения, принимаемые делегациями при переговорах, подписание контракта и получение прибыли обосновывается соответствующими расчетами. Справочный материал для переговоров и расчетов прилагается. Игра заканчивается защитой подписанного контракта перед преподавателем и всей группой студентов.

Оценка результатов деловой игры делается преподавателем.

Примерный план подготовки переговоров и подписания контракта купли-продажи товара.

Каждая группа перед началом переговоров тщательно изучает справочный материал по своему заданию и составляет конкурентный лист,

чтобы знать свои и партнера сильные и слабые стороны.

Для этого:

2.1. Выписываются из справочного материала все технические и  экономические характеристики продаваемого товара и конкурирующего с ним.

2.2. Конкурентоспособность продаваемого товара по каждому техническому

параметру определяется как отношение величины этого параметра к  величине того же параметра образца при условии, что при росте величины этого параметра возрастает и конкурентоспособность этого товара:

 

Ji – коэффициент конкурентоспособности данного товара к образцу по i-тому

техническому параметру

Пi – величина технического параметра продаваемого товара

Побрi – величина технического параметра образца

Если при увеличении технического параметра конкурентоспособность

падает, то коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:

 

2.3. Подсчитывается средний коэффициент конкурентоспособности по всем

техническим параметрам продаваемого товара по формуле:

 

2.4. Рассчитывается цена потребления продаваемого товара и аналогичного товара в стране, покупающей этот товар. При этом условно принимается, что

он будет продаваться по той же цене, что и товар-конкурент.

 

 

Цпот – цена потребления

Цпрод – цена, по которой продается товар

а – срок службы товара

Зэкс – затраты на эксплуатацию (затраты на бензин, электроэнергию и т.д.). Для расчета можно принять, что телевизор работает 8 часов в сутки,  легковые машины пробегают 50 тыс. км. в год.

2.5. Определяется коэффициент конкурентоспособности продаваемого товара

по цене потребления (Jц.п.) по формуле:

 где,

 

 

2.6. Определяется интегральный показатель конкурентоспособности

продаваемого товара по формуле:

 

 

2.7. Покупатель по интегральному показателю конкурентоспособности

предварительно определяет цену, по которой можно продать товар в своей

стране по формуле:

 

Цmax пр – максимальная цена, по которой можно продать покупаемый товар

Цпр – рыночная цена, по которой продается аналогичный товар в своей стране

К – интегральный показатель конкурентоспособности товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: