Перечень вопросов для контрольных работ
1. Организация внешнеэкономической деятельности в РФ, сущность, специфика.
2. Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ.
3. Торгово-промышленная палата РФ, ее роль в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
4. Внешнеторговые операции и типы сделок.
5. Организационная подготовка переговоров с инофирмами.
6. Субъекты внешнеэкономической деятельности в РФ, понятие, роль.
7. Контракт купли-продажи, форма, содержание, порядок заключения.
8. Транспортировка продукции за рубеж.
9. Базисные условия поставки товаров, содержание, порядок применения.
10. Международная классификация товаров, значение в организации внешнеэкономической деятельности.
11. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.
12. Операции по страхованию и хранению грузов.
13. Предприятия с иностранными инвестициями.
14. Таможенное дело в РФ.
Перечень зачетных вопросов
1.Сущность и формы международных экономических отношений. Формы ВЭС. Предмет экспортно-импортных отношений, их характеристики. Тенденции развития международного разделения труда.
|
|
2.Государственно-правовые основы регулирование ВЭД. Международные экономические отношения России. Мировое хозяйство. Тенденции развития международного разделения труда.
3. Базисные условия поставки. Организация и техника операций ВЭД.
4.Субъекты ВЭД.
5. Внешнеторговые операции и типы сделок операции купли-продажи товаров; операции купли-продажи услуг; операции купли-продажи научно-технической продукции.
6. Внешнеторговый контракт купли-продажи товаров.
7.Транспортно-экспедиторские операции. Операции по страхованию грузов. Операции по хранению грузов.
8.Маркетинг во внешнеторговой деятельности.
9.Организационная подготовка и проведение переговоров с инофирмами.
Лабораторные и практические занятия
Практическое занятие N 1
Тема занятия: ДЕЛОВАЯ ИГРА
Подготовка и подписание контракта купли-продажи товара в международной
торговле
Цель занятия: ознакомитьстудентов с порядком заключения контракта купли-продажи с зарубежными партнерами.
Задачи: провести деловую игру по заключению контракта..
Организационная часть деловой игры.
Учебная группа студентов делится на подгруппы по 4-6 человек. Эти подгруппы делятся пополам и представляют: одна – делегацию фирмы, продающую товар, другая – делегацию фирмы, покупающую товар. После подписания контракта они меняются ролями. Каждая делегация, участвующая в переговорах по продаже и покупке товара, избирает руководителя делегации.
|
|
Цель деловой игры – подготовить и подписать контракт купли-продажи товара.
При этом каждая сторона должна стремиться получить максимальную прибыль от сделки. Все решения, принимаемые делегациями при переговорах, подписание контракта и получение прибыли обосновывается соответствующими расчетами. Справочный материал для переговоров и расчетов прилагается. Игра заканчивается защитой подписанного контракта перед преподавателем и всей группой студентов.
Оценка результатов деловой игры делается преподавателем.
Примерный план подготовки переговоров и подписания контракта купли-продажи товара.
Каждая группа перед началом переговоров тщательно изучает справочный материал по своему заданию и составляет конкурентный лист,
чтобы знать свои и партнера сильные и слабые стороны.
Для этого:
2.1. Выписываются из справочного материала все технические и экономические характеристики продаваемого товара и конкурирующего с ним.
2.2. Конкурентоспособность продаваемого товара по каждому техническому
параметру определяется как отношение величины этого параметра к величине того же параметра образца при условии, что при росте величины этого параметра возрастает и конкурентоспособность этого товара:
Ji – коэффициент конкурентоспособности данного товара к образцу по i-тому
техническому параметру
Пi – величина технического параметра продаваемого товара
Побрi – величина технического параметра образца
Если при увеличении технического параметра конкурентоспособность
падает, то коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:
2.3. Подсчитывается средний коэффициент конкурентоспособности по всем
техническим параметрам продаваемого товара по формуле:
2.4. Рассчитывается цена потребления продаваемого товара и аналогичного товара в стране, покупающей этот товар. При этом условно принимается, что
он будет продаваться по той же цене, что и товар-конкурент.
Цпот – цена потребления
Цпрод – цена, по которой продается товар
а – срок службы товара
Зэкс – затраты на эксплуатацию (затраты на бензин, электроэнергию и т.д.). Для расчета можно принять, что телевизор работает 8 часов в сутки, легковые машины пробегают 50 тыс. км. в год.
2.5. Определяется коэффициент конкурентоспособности продаваемого товара
по цене потребления (Jц.п.) по формуле:
где,
2.6. Определяется интегральный показатель конкурентоспособности
продаваемого товара по формуле:
2.7. Покупатель по интегральному показателю конкурентоспособности
предварительно определяет цену, по которой можно продать товар в своей
стране по формуле:
Цmax пр – максимальная цена, по которой можно продать покупаемый товар
Цпр – рыночная цена, по которой продается аналогичный товар в своей стране
К – интегральный показатель конкурентоспособности товара.