Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине

Энгельсский технологический институт (филиал)

ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»

Кафедра "Технология и конструирование швейных изделий"

Рабочая программа

    по дисциплине  ДС. 06 «Особенности конструкторско-технологической                                                                 подготовки производства»

    для специальности 260902.65 «Конструирование швейных изделий»

       для направления 656100 «Технология и конструирование изделий легкой                                               промышленности»

           форма обучения   очная

 

    Курс                  5                           Лекции не предусмотрены

    Семестр            9                            Лаб. занятия не предусмотрены

    Часов в неделю 2                            Практ. занятия - 34 час

    Курсовая работа - семестр          СРС 30 час

    Курсовой проект - семестр          Всего аудиторных - 68 час

           Расчетно-графическая работа   - семестр       Всего 64 час

    Контрольная работа    - семестр          

    Экзамен    -  семестр

    Зачет    9  семестр

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

 

«31» августа   2010 г., протокол № 1______     

 

Зав. кафедрой __________________                       

                                                                                 

Рабочая программа утверждена на заседании УМКС / УМКН

 

«1» сентября 2010 г.,протокол № 1______

 

Председатель УМКС/УМКН _____________

 

 

Энгельс 2010



Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Цель преподавания дисциплины

В условиях массового производства промышленное проектирование осуществляет связь между проектом и реальным воплощением его в готовый образец. Четкое планирование и управление производственной деятельностью предприятия во многом определяется конструктивной и технологической подготовкой производства. Оперативность и четкость работы между подразделениями в значительной степени определяется качеством используемой документации, ее информативностью и универсальностью. Основными требованиями, предъявляемыми к документам, являются соответствие форм документации своему назначению, простота их использования, удобство хранения и быстрый поиск необходимой информации.

Высокий общий уровень требований к качеству готовой продукции ужесточает требования к качеству разработки проектов и срокам их выполнения. Наиболее прогрессивной и перспективной основой совершенствования процесса проектирования и улучшения качества проектируемых изделий является создание и внедрение в практику объемно – ориентированных систем автоматизированного проектирования (САПР), оснащенных современными компьютерами и терминальными устройствами. При этом предъявляются высокие требования к общему уровню профессиональной подготовки инженеров, повышается престижность творческого инженерного труда.

 

Задачи изучения дисциплины

Основная задача курса “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” как учебной дисциплины – расширить и углубить теоретические знания и практические навыки приобретенные при изучении профилирующей дисциплины “Конструкторско - технологическая подготовка производства”.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения. Новые проектируемые изделия должны иметь высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей, и одновременно обеспечивать высокую рентабельность для предприятия – изготовителя.

Поэтому в процессе изучения дисциплины “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” студенты должны научиться:

творчески и технически обоснованно решать задачи по обеспечению высокого качества проектируемых изделий, обновлению и расширению их ассортимента, повышению эффективности производства, улучшению удовлетворенности населения современными, комфортными, удобными в эксплуатации изделиями с высокими эстетическими свойствами;

творчески сочетать традиционную конструкторскую работу по разработке новых образцов моделей, используя современные методы промышленного проектирования одежды с автоматизированными методами проектирования одежды, а также владеть методами разработки конструкторской документации на новую модель в соответствии с типовой стадийностью работ, определяемой стандартами ЕСКД.

 

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

Практические навыки и умение проектировать одежду с использованием современных промышленных методов разработки конструкторской документации на новую модель студенты приобретают на лабораторных занятиях, при курсовом и дипломном проектировании. При этом они должны уметь не только выполнять проектные работы, но и практически реализовывать свои изделия путем изготовления образца модели спроектированного изделия. Творческая инженерно – техническая деятельность специалиста должна основываться на базе всестороннего образования в конкретной области знаний.

Дисциплина специализации “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” является логическим продолжением дисциплины “Конструкторско-технологическая подготовка производства”. Вместе с тем преподавание дисциплины “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: высшая математика, начертательная геометрия и инженерная графика, материаловедение в производстве изделий легкой промышленности, конфекционирование материалов для одежды, технология швейных изделий, основы прикладной антропологии и биомеханики, композиция костюма, конструирование одежды, конструктивное моделирование одежды.

 

Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине

Студент должен знать:

современные методы промышленного проектирования одежды и подготовки новых моделей к промышленному внедрению;

методы разработки конструкторской документации на новые модели в соответствии с типовой стадийностью работ, определяемой стандартами ЕСКД.

Студент должен уметь:

разрабатывать конструкторскую документацию на швейные изделия;

практически реализовывать разработанные проекты путем изготовления образца модели спроектированного изделия;

технически обоснованно решать задачи по обеспечению высокого качества проектируемых изделий, обновлению и расширению их ассортимента, повышению эффективности производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: