Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

В’= В1/Jц

 

В’ – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

Jц – индекс цены

 

Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:

 

В’= 106969/1,0154= 105 347 руб.

 

Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 1 622 руб.:

 

Вц = В1 – В1/Jц = В1 – В’=106 969 – 105347 = 1 622 руб. (*)

 

Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

 

Пр(в)=      Rp0 х [(B1 – B0) - Bц)]

                             100

Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

Вц – показатель (*), изменение выручки от реализации под влиянием цены;

Rp0 – рентабельность продаж в базисном периоде (таблица)

 

Для анализируемой организации:

 

Пр(в) = 28,3 х (+7 952 – 1 622) = +1 791 руб.

                    100

 

Таким образом увеличение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 6 330 руб. (105 347 – 99 017) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, а тем самым и прибыли отчетного периода на +1 791 руб.

 

2.Расчет влияния фактора «Цена»:

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет:

 

Пр(ц) =    Вц х Rp0

                100

 

Пр(ц) = +1 622 х 28,3 = +459 руб.

                    100

 

То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 1,54 % привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 459 руб.

 

3.Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:

 

Пр(с) = В1(УС1 – УС0)

                  100

 

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

 

Пр(с) = 106 969 х (- 5,7) = -6 097 руб.

                      100

 

Здесь необходимо отметить, что расходы – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. Из таблицы 1 видно, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации уменьшился на 5,7 пункта. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от реализации на 6097 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: