1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Просвещение, 1980 – 234 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1990 – 167 с.
3. Баклицький І.О. Психологія праці: Підручник. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2008. – 655 с.
4. Бородулькіна Т.О. Вплив образу професії на становлення професійної ідентичності особистості // Проблеми загальної та педагогічної психології: Збірник наукових праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України /За ред. С.Д. Максименка. Т.IX.4.2. - К., 2007. - 420 с.
5. Вірна Ж.П. Професійна ідентифікація: побудова і валідизація тесту кольорових відношень (для діагностики усвідомлення професійного образу) // Практична психологія та соціальна робота. - 2002. - № 3. - С.21-23.
6. Ершов К.Г., Беспрозванный М.В. Оборудование звукотехнических комплексов киностудий. – К., 1991г. – 305 с.
7. Жирун О.А. До проблеми професійного становлення майбутніх редакторів // Теоретичні та прикладні проблеми психології і педагогіки. – 2004. – № 1 (6). – С.79-84.
7. Казміренко В.П. Програма дослідження психо-соціальних чинників адаптації молодої людини до навчання у ВНЗ та майбутньої професії // Практична психологія та соціальна робота. №6. 2004.
|
|
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996. – 512 с.
9. Кон И.С. Категория "Я" в психологии. – Психол. журн., 1981, т. 2, №3.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1981.
11. Ліфарева Н.В. Психологія особистості. – К.: Центр навчальної літератури, 2003.
12. Методика индивидуальной профконсультации. - М.: Высшая школа, 1992. - 175 с.
13. Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека. – В кн.: Проблема сознания. М., 1966.
14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – Спб.: Речь, 2004. – 392 с.
15. Нисбетт Алекс Звуковая студия. Техника и методы использования. – 1988г. – 256 с.
16. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Воронеж, 1996. –173 с.
17. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворённости избранной профессией//Вопросы психологии. - 1988.-№1.- С.83-88.
18. Рибалка В.В. Психологія розвитку творчої особистості: Навч. посіб. – К.: Ін-т педагогіки і психології проф. освіти, 1996. – 236 с.
20. Синклер Ян Введение в цифровую звукотехніку. – М., 1987г. – 115 с.
21. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
22. Столин В.В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции. – Психол. журн., 1981, №3.
23. Толстих А.А. Психологические аспекты профориентации. - М., 1990 г.
24. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002. – 23 апреля. – http://www.eidos.ru/ journal/2002/0423.htm.
|
|
25. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1982. – 231 с.
26. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. – М.: МО ДЕК, 2004. – 600 с.
27. Шорохова Е.В. Проблема "Я" и самосознание. – В кн.: Проблемы сознания. М., 1966. – 342 с.
Додаток А
1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.
2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.
3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.
4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.
5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.
6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.
7. Мое «Я» всегда мне интересно.
8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди с которыми я был чрезвычайно близок.
10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.
11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.
12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
13. Я сам хотел во многом себя переделать.
14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.
16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.
17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.
18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.
20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.
22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.
23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.
26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.
27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.
28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским.
29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.
30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.
31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.
32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.
33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.
34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это.
35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество.
36. Временами я сам собой восхищаюсь.
37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.
39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.
40. Иногда я сам себя плохо понимаю.
41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.
43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь.
44. Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез.
45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.
46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам.
47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.
49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
|
|
50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.
54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.
56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».
57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.
Додаток Б1
Показники дівчат по проходженню тесту (сирі бали)
№ (мах.) | S (32) | I (15) | II (16) | III (13) | IV (8) | 1 (8) | 2 (8) | 3 (7) | 4 (7) | 5 (8) | 6 (7) | 7 (7) |
1 | 19 | 9 | 8 | 10 | 7 | 6 | 7 | 4 | 3 | 4 | 6 | 3 |
2 | 26 | 11 | 10 | 12 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 | 6 | 3 |
3 | 15 | 7 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 1 |
4 | 21 | 10 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5 | 6 | 3 |
5 | 17 | 8 | 9 | 11 | 7 | 6 | 6 | 5 | 3 | 3 | 4 | 2 |
6 | 26 | 13 | 12 | 11 | 8 | 8 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 |
7 | 14 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | 2 |
8 | 26 | 12 | 8 | 9 | 6 | 5 | 7 | 6 | 4 | 5 | 5 | 3 |
9 | 19 | 10 | 7 | 10 | 6 | 5 | 7 | 6 | 5 | 4 | 4 | 2 |
10 | 17 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 1 |
Сер. знач. | 20 | 9,5 | 8,2 | 9,4 | 6,3 | 5,9 | 6,6 | 4,9 | 4,9 | 5,1 | 5,7 | 3,2 |
Додаток Б2
Показники хлопців по проходженню тесту (сирі бали)
№ (мах.) | S (32) | I (15) | II (16) | III (13) | IV (8) | 1 (8) | 2 (8) | 3 (7) | 4 (7) | 5 (8) | 6 (7) | 7 (7) |
1 | 18 | 8 | 8 | 10 | 7 | 6 | 6 | 4 | 3 | 4 | 6 | 3 |
2 | 27 | 13 | 10 | 12 | 8 | 8 | 7 | 5 | 5 | 4 | 6 | 3 |
3 | 19 | 7 | 9 | 8 | 5 | 4 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 1 |
4 | 28 | 13 | 15 | 11 | 8 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5 | 6 | 3 |
5 | 16 | 8 | 9 | 11 | 7 | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 |
6 | 19 | 10 | 8 | 10 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 6 | 3 |
7 | 16 | 8 | 7 | 8 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | 2 |
8 | 26 | 14 | 14 | 9 | 6 | 8 | 7 | 6 | 4 | 5 | 5 | 3 |
9 | 22 | 11 | 11 | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
10 | 16 | 7 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 1 |
11 | 24 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 7 | 6 | 5 | 4 | 4 | 6 |
12 | 18 | 9 | 10 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 |
13 | 29 | 13 | 11 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 | 2 |
14 | 22 | 11 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 3 |
15 | 21 | 10 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 |
Сер. знач. | 21,4 | 10,3 | 9,9 | 8,9 | 6,7 | 6,4 | 6,1 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 5,1 | 2,9 |