Глава 1 Проблема отношения полов в биологических, социальных, психологических науках

1. Определение понятий «пол», «половая роль», «половой диморфизм», «половая идентичность» (концепция естественного отбора Ч. Дарвина, психоаналитическая теория З. Фрейда, социокультурная теория К. Хорни, А. Адлера, эпигенетическая теория Э. Эриксона, юнгианская теория личности).

2. Гендерные исследования.

Глава 2 Соматосексуальное развитие детей.

1. Внутриутробный период.

2. Ранний и дошкольный возраст.

Глава 3 Психосексуальное развитие детей.

1. Понятие психосексуального развития ребенка.

2. Внутриутробный период психосексуального развития

3. Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста.

Глава 4 Половое воспитание детей дошкольного возраста в семье

1. Краткий исторический очерк (обзор работ по сексуальному воспитанию детей).

2. Современное состояние проблемы полового воспитания детей.

3. Особенности полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях семьи.

4. Рекомендации для родителей по половому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста в семье

Заключение

Литература

 

Список рекомендуемой литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная ситуация развития мальчиков и девочек в современной России. /Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М., 2000.

2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. //Вопросы психологии, 1987, № 2.

3. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997.

4. Блонский П.П. Педология. – М., 1934.

5. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. – СПб., 1998.

6. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей. – Л., 1986.

7. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии – М., 1991.

8. Кон И.С. Введение в сексологию. – М., 1988.

9. Кон И.И. Ребенок и общество. – М., 1988.

10. Концепция «Половое воспитание российских школьников: от бесполой педагогики – к педагогике половой?» //Учительская газета, вып. № 5, 1997.

11. Лосев В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. – М., 1995.

12. Лявшина Г.Х. Сексуальное воспитание детей и подростков. – СПб., 2003.

13. Лявшина Г.Х. Участие родителей в вопросах полового воспитания детей. //Журнал Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2002, № 3.

14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 1995.

15.  Психоанализ детской сексуальности. /Под ред. В.А. Лукова.- СПб., 1997.

16. Психология. Словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошенко. – М., 1990.

17.  Петрище И.П. О половом воспитании детей и подростков. – Минск, 1990.

18. Семья. Книга для чтения в двух томах. /Составители И.С. Андреева, А.В.Гулыга. – М., 1990.

19. Смелзер Н.Дж. Соуиология. – М., 1992.

20. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Половое развитие ребенка. Хрестоматия. /Составитель Д.Я. Райгородский. – Самара, 2002.

21. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. – СПб., 1996.

22. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. – СПб., 1997.

23. Фрейд З. Психология сексуальности. – Минск, 1993.

24. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., 2000.

Тема № 4

Особенности осознания детьми старшего дошкольного возраста понятия «Семья»

Содержание:

Введение

Глава 1. Семья, ее сущность, структура, функции, типология.

Родительство как социокультурный феномен

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме семьи и    ее влияния на ребенка дошкольного возраста

Глава 2. Особенности формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: