Урок 7. Сложность отношений живых организмов и их использование человеком

 

Цель:повторить изученный материал.

Задачи занятия:

Образовательные – вспомнить какие виды взаимоотношений между живыми организмами в природе, и применить полученные знания на практике; развитие исследовательских компетенций;

Развивающие – сформировать у учащихся навыки самостоятельное и групповой работы;

Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в парах, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.

Тип урока: урок обобщения  материала.

Оборудование: карточки, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

· словесный - лекция, беседа, диспут (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы);

· частично-поисковый, исследовательский - работа с текстом (выполнение самостоятельных исследований, сопоставление фактов),

· проектный

Формы обучения:

· фронтальная беседа,

· парная работа (для развития коммуникативных компетенций)

 

Ход урока:

 

Самые далекие вещи в природе соединены тысячами тончайших, но очень крепких нитей – экологическими связями. И чтобы разумно воздействовать на природу, нужно как следует изучить и понять взаимодействие этих связей, иначе можно навредить всему живому.

 

Ребята сегодня у нас необычный урок – урок проект, моделирование. Вы должны будете работая в группах заселить сообщество, но не просто заселить но и доказать что животные смогут существовать все вместе.

1 группа: вы должны заселить сообщество, так чтобы там обитали только организмы, которые связаны между собой взаимполезными отношения.

2 группа: вы должны заселить сообщество, так чтобы там обитали только организмы, между которыми возникли отношения комменаслизм.

3 группа: вы должны заселить сообщество, так чтобы там обитали только организмы, между которыми отношения хищник- жертва.

4 группа: вы должны заселить сообщество, так чтобы там обитали только организмы, между которыми отношения паразитизма.

5 группа: вы должны заселить сообщество, так чтобы там обитали только организмы, между которыми конкурентные отношения.

Самое главное вы должны доказать, что ваше сообщество устойчиво и сможет существовать.

 

Работа в группах 15-20 минут.

Защита проекта.

Обсуждение.

Выводы: учащиеся приходят к выводу, что ни одно сообщество не сможет существовать.

 

Формулирую экологические закон Барри Коммонера:

 «Все связано со всем»

«Все надо куда-то девать»

«Природа знает лучше»

«За все надо платить»

Ребята, как вы понимаете смысл этих законов, напишите рефлексию на основе этих законов.

Зачитываются несколько рефлексий.

Итог урока:

Чтобы научиться жить в мире с природой, надо не только ее любить, но и знать ее законы.  И один из главных законов: В природе все взаимосвязано.

Вспомните на первом уроке по этой теме мы рассказывали рассказ:

Его герои с помощью машины времени отправились в далекое прошлое, на 60 мл. лет назад. Чтобы посмотреть на динозавров. Организатор предупредил, чтобы гости из будущего не повредили ничего живого в том первобытном лесу. Один из героев случайно раздавил бабочку. Когда же они вернулись назад в свой век, планета была пустынной. Мне бы очень хотелось, чтобы наши потомки не получили планету безжизненной!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: