Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок

 

Инспекция федеральной налоговой службы по г.Ангарску достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Автоматизированные информационные технологии налоговых органов включают в себя две группы прикладных подсистем, которые основаны на вводе и обработке данных о налогоплательщике. Среди них можно выделить две основные группы: подсистемы оперативной обработки и подсистемы поддержки принятия решений.

Первая группаориентирована на ввод данных о налогоплательщиках, их оперативную обработку (поиск, относительно простые запросы, свод данных и т.п.) и хранение. Данные в подсистемах оперативной обработки актуальны в течение нескольких лет. Основные требования к таким подсистемам — высокая производительность обработки транзакций и гарантированная скоростная доставка информации при удаленном доступе к базам данных по телекоммуникационным каналам.

Вторая группа прикладных подсистем, обеспечивающих автоматизациюрешения функциональных задач налоговой инспекции, определенных НК РФ, основана на обработке больших объемов данных из различных источников за большой период времени, сосредоточенных в электронном хранилище данных.

Подсистемы поддержки принятия решений включают средства многомерного анализа данных, статистической обработки, моделирования правил, выполнения расчетов, установления причинно-следственных связей и анализа возникновения ситуаций и т.п.

Все подразделения любой налоговой инспекции работают в определенной логической последовательности. Информационное взаимодействие инспекторов осуществляется регламентом информационных потоков на бумажных и электронных носителях и в режиме доступа к электронной базе данных, в которой «фиксируются» информационная история налогоплательщиков и параметры операционного текущего дня инспекции.

Для обработки предоставленных налогоплательщиками деклараций и иных документов, инспекция использует такой программный продукт как, Система электронной обработки данных (далее СЭОД) предназначенный для автоматизации работ инспекций местного уровня, связанных с налогообложением юридических и физических лиц.

СЭОД обеспечивает решение следующих задач:

- Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – юридических лиц, физических лиц, иностранных и международных организаций.

- Ведение базы данных ЕГРН местного уровня, лицевых счетов налогоплательщиков.

- Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме, а также выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом.

- Прием сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.

- Учет сведений о счетах, о льготах и налоговых обязательствах плательщиков.

- Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц, а также платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении, и так далее.

С целью автоматизации ввода данных и упрощения взаимодействия налогоплательщиков с налоговой инспекцией в последние годы применяются программно-технические средства передачи отчетности налогоплательщика в налоговые инспекции по каналам связи и на электронных носителях.

Камеральная проверка, проводимая программой, включает в себя анализ показателей бухгалтерских отчетов и налоговых деклараций на выполнение контрольных соотношений. Все показатели проверяются на согласованность как внутри определенного отчета, так и между отчетными формами текущего периода. В заключение выполняется сверка с данными предыдущих отчетных периодов.

В состав проверяемой отчетности входят:

Бухгалтерские формы:

- Бухгалтерский баланс (форма №1),

- Отчет о прибылях и убытках (форма №2),

- Отчет об изменениях капитала (форма №3),

- Отчет о движении денежных средств (форма №4),

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5),

- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6),

- Бухгалтерская отчетность кредитной организации

- Формы отчетности бюджетных организаций;

Налоговые декларации:

- Налоговая декларация по налогу на прибыль,

- Налоговая декларация по НДС,

- Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,

- Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,

- Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам,

- Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам

- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

- Расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций

- Декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Кроме этого также проверяются более 15 различных форм статистической отчетности.

Проверка отчетов может производиться и по ходу их заполнения, и после того, как вся отчетность будет сформирована.

Используя программные средства, налоговый инспектор при проведении камеральных налоговых проверок может формировать ряд запросов и материалов касающихся участников контроля за соблюдением налогового законодательства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: