Инспекция федеральной налоговой службы по г.Ангарску достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Автоматизированные информационные технологии налоговых органов включают в себя две группы прикладных подсистем, которые основаны на вводе и обработке данных о налогоплательщике. Среди них можно выделить две основные группы: подсистемы оперативной обработки и подсистемы поддержки принятия решений.
Первая группаориентирована на ввод данных о налогоплательщиках, их оперативную обработку (поиск, относительно простые запросы, свод данных и т.п.) и хранение. Данные в подсистемах оперативной обработки актуальны в течение нескольких лет. Основные требования к таким подсистемам — высокая производительность обработки транзакций и гарантированная скоростная доставка информации при удаленном доступе к базам данных по телекоммуникационным каналам.
|
|
Вторая группа прикладных подсистем, обеспечивающих автоматизациюрешения функциональных задач налоговой инспекции, определенных НК РФ, основана на обработке больших объемов данных из различных источников за большой период времени, сосредоточенных в электронном хранилище данных.
Подсистемы поддержки принятия решений включают средства многомерного анализа данных, статистической обработки, моделирования правил, выполнения расчетов, установления причинно-следственных связей и анализа возникновения ситуаций и т.п.
Все подразделения любой налоговой инспекции работают в определенной логической последовательности. Информационное взаимодействие инспекторов осуществляется регламентом информационных потоков на бумажных и электронных носителях и в режиме доступа к электронной базе данных, в которой «фиксируются» информационная история налогоплательщиков и параметры операционного текущего дня инспекции.
Для обработки предоставленных налогоплательщиками деклараций и иных документов, инспекция использует такой программный продукт как, Система электронной обработки данных (далее СЭОД) предназначенный для автоматизации работ инспекций местного уровня, связанных с налогообложением юридических и физических лиц.
|
|
СЭОД обеспечивает решение следующих задач:
- Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – юридических лиц, физических лиц, иностранных и международных организаций.
- Ведение базы данных ЕГРН местного уровня, лицевых счетов налогоплательщиков.
- Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме, а также выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом.
- Прием сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.
- Учет сведений о счетах, о льготах и налоговых обязательствах плательщиков.
- Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц, а также платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении, и так далее.
С целью автоматизации ввода данных и упрощения взаимодействия налогоплательщиков с налоговой инспекцией в последние годы применяются программно-технические средства передачи отчетности налогоплательщика в налоговые инспекции по каналам связи и на электронных носителях.
Камеральная проверка, проводимая программой, включает в себя анализ показателей бухгалтерских отчетов и налоговых деклараций на выполнение контрольных соотношений. Все показатели проверяются на согласованность как внутри определенного отчета, так и между отчетными формами текущего периода. В заключение выполняется сверка с данными предыдущих отчетных периодов.
В состав проверяемой отчетности входят:
Бухгалтерские формы:
- Бухгалтерский баланс (форма №1),
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2),
- Отчет об изменениях капитала (форма №3),
- Отчет о движении денежных средств (форма №4),
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5),
- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6),
- Бухгалтерская отчетность кредитной организации
- Формы отчетности бюджетных организаций;
Налоговые декларации:
- Налоговая декларация по налогу на прибыль,
- Налоговая декларация по НДС,
- Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,
- Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,
- Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам,
- Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
- Расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций
- Декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Кроме этого также проверяются более 15 различных форм статистической отчетности.
Проверка отчетов может производиться и по ходу их заполнения, и после того, как вся отчетность будет сформирована.
Используя программные средства, налоговый инспектор при проведении камеральных налоговых проверок может формировать ряд запросов и материалов касающихся участников контроля за соблюдением налогового законодательства.