ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2008 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей, начала продажу головных уборов по всей России. Динамика основных экономических показателей представлена в табл 2.
Таблица 2.
Основные экономические показатели ООО «Каприз-Хет»
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения +/- 2008 к 2007 гг. | Темп роста % |
1. Среднесписочная численность работников, чел. | 30 | 33 | 43 | 10 | 130% |
2.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств руб. | 16785000 | 18345000 | 25220200 | 6875200 | 137% |
3.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб. | 27340000 | 28460500 | 40367300 | 11906800 | 142% |
4. Затраты на оказание услуг, руб | 5168000 | 5692100 | 13110190 | 7418090 | 230% |
5. Прибыль от реализации услуг, руб. | 8202000 | 8538150 | 12670300 | 4132150 | 148% |
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб(п.4/п.3) | 0,19 | 0,20 | 0,32 | 0,12 | 162% |
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) | 911333,33 | 862439,39 | 938774,42 | 76335,02 | 109% |
8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3) | 30% | 30% | 31% | 1% | 103% |
|
|
Анализируя вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2009 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2008 – начале 2009 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%.
Расчёт темпа роста производится по следующей формуле:
Рассчитаем темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:
Аналогичным образом рассчитываем темп роста для остальных показателей.
Расчёт темпа прироста производится по формуле:
Рассчитаем темп прироста для наших показателей:
Для среднесписочной численности работников:
Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:
Для выручки от реализации:
Для затрат на оказание услуг:
Для прибыли от реализации:
Для затрат на 1 рубль реализованной продукции:
Для производительности труда:
Для рентабельности продаж:
3) Расчёт затрат на 1 рубль реализованной продукции рассчитывается по формуле:
, где ЗУ – затраты на оказание услуг
ВР – выручка от реализации в сопоставимых ценах
Рассчитаем ЗРП на 2007 год:
Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2008 и 2009 года.
4) Расчёт производительности труда рассчитывается следующим образом:
, где СЧР – среднесписочная численность работников
Рассчитаем производительность труда за 2007 год:
|
|
Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.
Расчёт рентабельности продаж производится по формуле:
, где Пр - прибыль от реализации.
Рассчитаем рентабельность продаж за 2007 год: