Задание к курсовому проекту
Рассчитать привод механизма передвижения тележки мостового крана состоящий из кранового электродвигателя, муфты с тормозным шкивом, тормоза, редуктора, барабана по следующим исходным данным:
Усилие передвижения
Диаметр ходового колеса
Скорость тележки
Кинематический и энергетический расчёт редуктора
Расчет передаточного отношения
Частота вращения колеса
Общее передаточное отношение
Передаточное отношение редуктора
Передаточное отношение тихоходной и быстроходной ступени редуктора
Расчет мощностей по валу
Т.к. мощность слишком мала, то целесообразно выбрать двигатель серии 4А
Принимаем двигатель 4А90LB8У3
Номинальная мощность
Номинальная частота
Расчет частот вращения
;
Расчет крутящих моментов
, где Т – крутящий момент.
Определение минимальных диаметров валов
, где =15…30
Определение допускаемых контактных напряжений
Допускаемое контактное напряжение определяем по формуле
[ s H ] = ,
где [ s H ] – допускаемое контактное напряжение,
s HО – базовый предел контактной выносливости(базовое предельное нагружение), МПа,
S H – коэффициент запаса по контактным напряжениям,
K HL – коэффициент долговечности.
Выбираем материал сталь 45
Твердость и термическая обработка | Предел прочности | Предел текучести | |
Шестерня | 192…240НВ-улучшение | 750 МПа | 450 МПа |
Колесо | 170…217НВ-нормализация | 600 МПа | 340 МПа |
Коэффициент безопасности SH=1,1
Коэффициент долговечности определяется по формуле
, где
N H0 – базовое число циклов нагружений,
N HE – расчетное число циклов нагружений.
Расчетное число циклов (для постоянного режима работы) находим по формуле
где n – частота вращения, об/мин;
t h – долговечность, часов;
C=1 – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса.
При часов – срок службы передачи, , поэтому определяем для всех колес передачи KHL=1
Для колес:
МПа
Для шестерен:
МПа
Допустимые напряжения изгиба
Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле
где [ s F ] – допускаемое напряжение изгиба,
s FО – предел выносливости изгиба, МПа, 1.8HB
S F – коэффициент запаса по напряжениям изгиба, SF = 1.75
K FL – коэффициент долговечности, KFL=1
KFC- коэффициент учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, т. к. нагрузка реверсивная KFC = 0,7…0,8
Для колес:
МПа
Для шестерен:
МПа