Анализ кадровой политики ООО «Диана» в области найма на работу

Общая численность персонала ООО «Диана» на последний отчетный период 2008 года составила 90 человек, из которых 16 – аппарат управления, 74 – работники среднего и низшего звена.

При рассмотрении общей численности персонала необходимо провести анализ в разрезе возраста работников (Рисунок 1).

     
25%    

 

 


Рисунок 1 - Возрастная структура персонала ООО «Диана»

 

 

 

 


Рисунок 2 - Структура персонала ООО «Диана» по стажу работы

 

 


Рисунок 3 - Структура персонала ООО «Диана» по образованию

 

 

 


Рисунок 4 - Структура персонала ООО «Диана» (по полу)

 

Таблица 1 - Динамика численности персонала в ООО «Диана»

Показатель

Величина

Отклонение

2007 2008
Плановая численность персонала 86 90 4
Среднесписочная численность персонала 78 81 3
Нехватка персонала -8 -9 -1
Количество принятого персонала 11 13 2
Количество уволившихся работников 4 5 1
Количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины 3 4 1
Количество работников, проработавших весь год 74 76 2
Коэффициент текучести 3,8 4,9 1,1
Коэффициент оборота по приему 0,14 0,16 0,02
Коэффициент оборота по выбытию 0,05 0,06 0,01
Коэффициент постоянства состава 0,94 0,93 -0,01

Коэффициент текучести составили в 2007 и 2008 годах – 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2007 году – 0,14, в 2008 году – 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2007 и 2008 годах – 0,05 и 0,06; коэффициент постоянства состава составил в 2007 году – 0,94, в 2008 – 0,93.

 

 


Рисунок 5 - Основные причины ухода персонала из ООО «Диана»

Важнейшим условием эффективного труда является подбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему подбора персонала на данном предприятии входят:

- поддержание постоянных связей с определенными учебными заведениями;

- использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;

- собеседование при приеме;

- исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;

- обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 3 месяца) с подведением итогов его прохождения.

Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, чтобы работник был назначен на должность с объективно рассмотренными и со строго очерченными функциональными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Доводится цель выполняемой работы в структурном подразделении и важность выполняемой работником работы для всего учреждения в целом. Какие перспективы откроются перед работником в материальных и социальных благах и карьерном росте при добросовестном выполнении функциональных обязанностей и применении разумной инициативы. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. При подборе руководящего персонала обращается особое внимание на лидерские качества претендента, его профессиональной облученностью ставить и контролировать поставленные задачи. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп.

 

Таблица 2 - Этапы процесса формирования штата специалистов в ООО «Диана»

Название этапа Ответственный
1. Планирование трудовых ресурсов Первый зам. директора
2. Набор кандидатов Экономист
3. Отбор персонала Директор
4. Обучение и развитие персонала Сотрудники предприятия, непосредственно связанные с предстоящей работой

 

При рассмотрении вопроса о подборе и расстановке персонала в ООО «Диана» не маловажную роль играет и взаимосвязь менеджера по персоналу с другими сотрудниками и подразделениями. Возможно применение разных схем взаимосвязи применяемых на предприятиях и организациях. Исходя из численности персонала ООО «Диана» относится к малым предприятиям. Структура руководства позволяет сделать вывод о наличии дивизионной схемы управления на данном предприятии. Рассмотрим ее применение на примере менеджера по персоналу (Таблица 3).

Таблица 3 - Функциональные взаимосвязи менеджера по персоналу с другими сотрудниками и подразделениями

Функции менеджера по персоналу Менеджер по персоналу Генеральный директор Финансовый директор Руководители проектов Руководители отделов
1 Мониторинг кадровой ситуации в ООО «Диана» +     + +
2 Составление плана по кадровой потребности + +      
3 Поиск, подбор и расстановка кадров +   + + +
4 Оформление документации по приему/увольнению + +      
5 Ведение личных дел сотрудников +        
6 Разработка мотивационных программ + +   + +
7 Формирование кадрового резерва +     + +
8 Оперативный поиск временного персонала +     + +
9 Разработка программ по развитию персонала + +      
10 Аттестация персонала +     + +
11 Проведение первичных собеседований +        

 

Так же приведена таблица с документацией, которую использует менеджер по персоналу в своей работе (Таблица 4).

Таблица 4 - Документация, используемая при осуществлении функций менеджера по персоналу

Наименование функции Документация, исходящая от менеджера по персоналу в течение года по рассматриваемой функции Документация, входящая для эффективного исполнения рассматриваемой функции Подразделение, организация, откуда поступает информация (исходные данные) Подразделение, организация, куда направляется информация (исходные данные)
1 Мониторинг кадровой ситуации в компании Отчет о кадровой ситуации в ООО «Диана» Сводки о количестве сотрудников от руководителей отделов Отделы, подразделения предприятия Менеджер по персоналу
2 Составление плана по кадровой потребности План потребностей в персонале на определенный период Заявления от руководителей отделов Отделы, подразделения предприятия Менеджер по персоналу
3 Поиск, подбор и расстановка кадров Рекомендации по кандидатам Штатное расписание Кандидаты на замещение вакансий Отделы, подразделения предприятия
4 Оформление документации по приему, увольнению Заявления сотрудников, информация от них Трудовые договора, трудовые книжки и др. Сотрудники организации Менеджер по персоналу
5 Ведение личных дел сотрудников Заявления от руководителей отделов   Личные дела сотрудников Сотрудники организации Менеджер по персоналу
6 Разработка мотивационных программ Сводка по потребностям предприятия в мотивационной программе   Мотивационная программа Менеджер по персоналу Генеральный директор, финансовый директор
7 Формирование кадрового резерва Заявления руководителей отделов на кадровую потребность в будущем   План кадрового резерва на определенный период Менеджер по персоналу Генеральный директор, финансовый директор
8 Оперативный поиск временного персонала Составление вакансии (условия, обязанности)   Заявления от руководителей отделов Отделы, подразделения Менеджер по персоналу
9 Разработка программ по корпоративному развитию персонала Сводка по потребностям компании в корпоративном развитии сотрудников   Рекомендации и предложения по мотивации сотрудников Менеджер по персоналу Генеральный директор, финансовый директор
10 Аттестация персонала Заявка на проведение аттестации   Аттестационная программа Генеральный директор Руководители отделов
11 Проведение первичных собеседований Отчет о проведенном собеседовании, рекомендации Резюме кандидата Кандидат на вакантную должность Менеджер по персоналу, руководители отделов, генеральный директор  

 

Использование внутренних и внешних рынков заимствования трудовых ресурсов представлены на Рисунке 6.

 

 


Рисунок 6 - Внутренние и внешние рынки рабочей силы в ООО «Диана»

 


Рисунок 7 - Основные источники набора персонала в ООО «Диана»

 

 


Рисунок 8 - Критерии подбора персонала в ООО «Диана»

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: