По ходу педагогической практики студентов групповой руководитель и преподаватель-методист должен осуществить текущий, выборочный, промежуточный контроль и оценку деятельности преподавателя-практиканта, основываясь на результатах:
- проверки и утверждения индивидуальной программы, тематического плана проведения и графика посещения учебных занятий;
- проверки и утверждения конспектов предстоящих учебных занятий и внеаудиторных воспитательных мероприятий.
Промежуточные формы контроля осуществляются в ходе коллективного обсуждения и оценки, проведенных каждым студентом семинарских занятий, при участии всех практикантов, группового руководителя практики и преподавателя-методиста.
Итоговая аттестация определяется «накопительной» оценкой, включающей оценку содержания подготовленного текста лекции по философии, зачетного семинарского занятия, и на основании отчета, содержащего:
1. Индивидуальный, утвержденный руководителем практики календарно-тематический план проведения занятий (Приложение 1);
|
|
2. Дневник педагогической практики, отражающий ход и содержание профессионально-педагогической деятельности студента на всех
этапах прохождения практики, сведения о выполнении
профессиональных задач, не нашедших отражения в отчетной документации, в том числе, по рефлексивной составляющей практики (Приложение 2);
3. Характеристику профессионально-педагогической деятельности преподавателя-практиканта, заверенную печатью и утвержденную
администрацией базового образовательного учреждения (Приложение 3);
4. График посещения занятий научного руководителя студента на
факультете философии человека РГПУ им. А.И.Герцена, коллег по практике в базовом образовательном учреждении, утвержденный
руководителем практики (Приложение 4);
5. Листы наблюдений и анализ 6 посещенных занятий (Приложение 5);
6. Полный конспект пробной лекции, подготовленной -преподавателем-практикантом и одного - двух рабочих планов
семинарского (практического) занятия по философским дисциплинам;
7. Аналитический отчет о выполнении программы педагогической практики преподавателем-практикантом по всем видам деятельности (Приложение 6).
Отчеты преподавателя-практиканта оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:
- представил отчетную документацию своевременно в соответствии с требованиями к их оформлению в полном объеме;
|
|
-строит отчет логично в соответствии с программой, обнаруживает глубокие и разносторонние знания в общепрофессиональной и предметно-специальной областях;
-развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры из практики, научной и методической литературы;
- обнаруживает аналитический подход в освещении различных философских концепций, обосновывает свою точку зрения;
- демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты;
- устанавливает междисциплинарные связи на основе парадигматических отношений;
- опирается в своем отчете на знания классической и современной философской, научно-методической и педагогической литературы.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент - представил отчетную документацию в соответствии с требованиями и в полном объеме;
- строит отчет логично в соответствии с программой практики;
- представил в своем отчете различные подходы к рассматриваемой проблеме, но дал не достаточно полное обоснование этих подходов;
- приходит к правильным выводам, при необходимости подтверждая теоретические положения примерами;
- допускает непоследовательность анализа в сопоставлении философскихконцепций и обосновании своей точки зрения;
- демонстрирует грамотную, с использованием философской и научно -методической лексики, речь.
оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент:
- представил отчетную документацию не соответствующую требованиям или в неполном объёме;
- не может достаточно логически выстроить свой отчет, содержание отчета не соответствует программе практики;
- декларирует выдвигаемые положения без достаточной аргументации;
- испытывает трудность при установлении междисциплинарных связей;
- ограниченно использует философскую и научно^етодическую лексику;
- демонстрирует отчет не концептуального, а описательского характера.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент:
- не представил отчетную документацию или представил отчет не соответствующий требованиям (в неполном объеме);
|
|
- не способен правильно раскрыть базовые философские понятия, проявляет стремление подменить научное обоснование проблемы
рассуждениями обыденно - описательного, бытового характера;
- допускает в своем отчете ряд серьезных неточностей в использовании к научной терминологии;
- при анализе и теоретической оценке явлений культуры опирается на бытовую лексику;
- не дает в своем отчете обоснованных выводов и заключений либо они поверхностны.
Рекомендуемая литература.
1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980.
2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М., Воронеж, 1996.
3. Библер B.C. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. -М., 1975.
4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. —М.: Педагогическое общество России, 2002. -512 с.
5. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2003.416 с.
6. Гусинский Э.Н, Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2003.-248 с.
7. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы). - М.: ВАКД, 2005. - 304с.
8. Ежедленко В.Б. Педагогический метод. - СПб.: РХГИ, 1995.-338 с.
9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студент. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 192 с.
10. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологии: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001.-368 с.
11.Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб, заведений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОСЮ, 2002. -304 с.
|
|
12. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студент. пед.
специальностей. / Под ред. B.C. Кукушина. - Ростов - на Дону: Изд. центр «Март», 2002. - 320 с.
13.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов. / -М.: Большая Российская энциклопедия, Т.1.- 1993. - 608 с.,
Т.2.- 1999. - 672 с.
14.Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник / Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2002.
15.Чепиков В.Г. Педагогическая практика в начальных классах. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 288с.
«УТВЕРЖДАЮ» Приложение 1
руководитель практики
«___» ____________ 200__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Дата и время проведения | Курс | Тема занятия | Цель обучения | Литература | Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |