Критерии оценки результатов педагогической практики студентов

 

По ходу педагогической практики студентов групповой руководитель и преподаватель-методист должен осуществить текущий, выборочный, промежуточный контроль и оценку деятельности преподавателя-практиканта, основываясь на результатах:

- проверки и утверждения индивидуальной программы, тематического плана проведения и графика посещения учебных занятий;

- проверки и утверждения конспектов предстоящих учебных занятий и внеаудиторных воспитательных мероприятий.

Промежуточные формы контроля осуществляются в ходе коллективного обсуждения и оценки, проведенных каждым студентом семинарских занятий, при участии всех практикантов, группового руководителя практики и преподавателя-методиста.

Итоговая аттестация определяется «накопительной» оценкой, включающей оценку содержания подготовленного текста лекции по философии, зачетного семинарского занятия, и на основании отчета, содержащего:

1. Индивидуальный, утвержденный руководителем практики календарно-тематический план проведения занятий (Приложение 1);

2. Дневник педагогической практики, отражающий ход и содержание профессионально-педагогической деятельности студента на всех

этапах прохождения практики, сведения о выполнении

профессиональных задач, не нашедших отражения в отчетной документации, в том числе, по рефлексивной составляющей практики (Приложение 2);

3. Характеристику  профессионально-педагогической деятельности преподавателя-практиканта, заверенную печатью и утвержденную

администрацией базового образовательного учреждения (Приложение 3);

4. График посещения занятий научного руководителя студента на

факультете философии человека РГПУ им. А.И.Герцена, коллег по практике в базовом образовательном учреждении, утвержденный

руководителем практики (Приложение 4);

5. Листы наблюдений и анализ 6 посещенных занятий (Приложение 5);

6. Полный  конспект   пробной лекции,  подготовленной -преподавателем-практикантом и одного - двух рабочих планов

семинарского (практического) занятия по философским дисциплинам;

7. Аналитический отчет о выполнении программы педагогической практики     преподавателем-практикантом по всем видам деятельности (Приложение 6).

Отчеты преподавателя-практиканта оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».                                                                                                                                                                                   

 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:

- представил отчетную документацию своевременно в соответствии с требованиями к их оформлению в полном объеме;

 

-строит отчет логично в соответствии с программой, обнаруживает глубокие и разносторонние знания в общепрофессиональной и предметно-специальной областях;

-развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры из практики, научной и методической литературы;

- обнаруживает аналитический подход в освещении различных философских концепций, обосновывает свою точку зрения;

 - демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты;

- устанавливает междисциплинарные связи на основе парадигматических отношений;

- опирается в своем отчете на знания классической и современной философской, научно-методической и педагогической литературы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент - представил отчетную документацию в соответствии с требованиями и в полном объеме;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- строит отчет логично в соответствии с программой практики;

- представил в своем отчете различные подходы к рассматриваемой проблеме, но дал не достаточно полное обоснование этих подходов;

- приходит к    правильным выводам, при необходимости подтверждая теоретические положения примерами;

- допускает непоследовательность анализа в сопоставлении философскихконцепций и обосновании своей точки зрения;

- демонстрирует грамотную, с использованием философской и научно -методической лексики, речь.

оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент:

- представил отчетную документацию не соответствующую требованиям    или в неполном объёме;

- не может достаточно логически выстроить свой отчет, содержание отчета     не соответствует программе практики;

- декларирует выдвигаемые положения без достаточной аргументации;

- испытывает трудность при установлении междисциплинарных связей;

- ограниченно использует философскую и научно^етодическую лексику;

- демонстрирует отчет не концептуального, а описательского характера.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент:

- не представил отчетную документацию или представил отчет не соответствующий требованиям (в неполном объеме);

- не способен правильно раскрыть базовые философские понятия,   проявляет стремление подменить научное обоснование проблемы

  рассуждениями обыденно - описательного, бытового характера;

- допускает в своем отчете ряд серьезных неточностей в использовании к   научной терминологии;

- при анализе и теоретической оценке явлений культуры опирается на бытовую лексику;

- не дает в своем отчете обоснованных выводов и заключений либо они поверхностны.

 

 

Рекомендуемая литература.

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980.

 2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М., Воронеж, 1996.

3. Библер B.C. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. -М., 1975.

4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. —М.: Педагогическое общество России, 2002. -512 с.

5. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2003.416 с.

6. Гусинский Э.Н, Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2003.-248 с.

7. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы). - М.: ВАКД, 2005. - 304с.

8. Ежедленко В.Б. Педагогический метод. - СПб.: РХГИ, 1995.-338 с.

9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студент. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 192 с.

 10. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологии: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001.-368 с.

11.Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб, заведений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОСЮ, 2002. -304 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

12. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студент.  пед.

специальностей. / Под ред. B.C. Кукушина. - Ростов - на Дону:   Изд. центр «Март», 2002. - 320 с.

13.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов. / -М.: Большая Российская энциклопедия, Т.1.- 1993. - 608 с.,

Т.2.- 1999. -  672 с.

14.Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник / Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2002.

15.Чепиков В.Г. Педагогическая практика в начальных классах. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 288с.

 

                                      

 


           «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                            Приложение 1

руководитель практики

 

«___» ____________ 200__ г.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Дата и время проведения Курс Тема занятия Цель обучения Литература Отметка о выполнении
1 2 3 4 5 6
           
           
           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: