Б) А.Л. Васютынский 2. «Труды комиссии по учреждению железнодо-рожных пенсионных касс»
В) В.И. Лапушинский 3. «Железнодорожное хозяйство»
Г) А.И. Чупров 4. «Годовые расходы и эксплуатационная длина русских железных дорог»
5. «Локомотивное хозяйство»
2.17. Предложения по формированию единой рельсовой сети СССР путём переустройства и дальнейшего нового строительства в соответствии с унифи-цированными стандартами железнодорожных, трамвайных, внутризаводских путей, а в перспективе – также метрополитенов принадлежало...
1. Блиоху И.С.;
2. Образцову В.Н.;
3. Скворцову А.И.;
4. Собко П.И.
2.18. Труд «О взимании русскими железными дорогами провозных плат в металлической валюте» написал …
+ Блиох И.С.;
2. Образцов В.Н.;
3. Скворцов А.И.;
4. Собко П.И.
2.19. Систематическому изучению вопросов экономики транспорта спо-собствовало …
1. создание министерства путей сообщения;
+ появление сводной железнодорожной статистики;
3. окончание русско-турецкой войны.
2.20. Росту экономических показателей работы железнодорожного транспорта в первое десятилетие XX в. способствовало:
|
|
+ совершенствование эксплуатационной работы;
+ улучшение проектирования и строительства железнодорожных линий;
3. улучшение погодных условий;
Тема 3. История развития экономических исследований на железных дорогах России в XX в.
3.1. Основоположником теории технико-экономических расчетов на же-лезнодорожном транспорте является …
1. Васютынский А.Л.;
2. Образцов В.Н.;
3. Чупров;
+ Михальцев Е.В.
3.2. Инструкция, разработанная в 1925 г. под руководством Е.В. Михаль-цева, содержала информацию о…
+ распределении расходов железных дорог на грузовые и пассажирские перевозки;
2. цене перевозки;
3. формировании тарифов.
3.3. Автором брошюры «Задача о себестоимости железнодорожных пере-возок в её довоенной и современной постановках» являлся …
1. Журавель А.И.;
2. Абрамов А.П.;
+ Фролов А.Н.;
4. Царев Р.М.
3.4. Работа «Задача о себестоимости железнодорожных перевозок в её до-военной и современной постановках» была издана в …
1. 1931 г.
2. 1950 г.;
+1924 г.
4. 1902 г.
3.5. Цель дисциплины «Экономика железных дорог» как науки, впервые сформулированная Е.В. Михальцевым, …
+ изучение и числовая оценка факторов, определяющих наиболее полное удовлетворение потребности народного хозяйства в перемещении по железным дорогам людей и грузов при наименьших со стороны дорог материальных за-тратах на это перемещение;
2. разработка научно-обоснованных рекомендаций по установлению тем-пов развития материально-технической базы железнодорожного транспорта;
3. формирование теории материальных потоков в общественном произ-водстве.
|
|
3.6. Автором статьи «О зависимости расходов эксплуатации железных до-рог от размеров движения», вышедшей в 1924 г. являлся …
1. В. Н. Орлов;
2. А. Л. Лурье;
+ Е. В. Раабен.
3.7. Основателем советской научной школы в области экономики техни-ческого хозяйства железных дорог являлся …
1. Журавель А.И.
2. Гибшман Е.А.
3. Раабен Е.В.
+ Михальцев Е.В.
3.8. Автор научной методологии расчёта себестоимости железнодорожных перевозок, который предложил метод расходных ставок…
+ Журавель А.И.
2. Раабен Е.В.
3. Фролов А.Н.
4. Михальцев Е.В.
3.9. Научная работа «Издержки железнодорожной перевозки» (1927 г.) включала в себя:
+ систематизацию основных зависимостей, определяющих величину же-лезнодорожных расходов;
+ факторы издержек и выработку метода оценки влияния этих факторов;
3. планирование перевозочной работы.
3.10. Выраженные в денежной форме все затраты железных дорог, при-ходящиеся на единицу продукции (перевозок) – это …
1. цена;
+ себестоимость;
3. тариф;
3.11. Текущие расходы железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты - это …