Пол и равенство полов

Во всех основных мировых религиях это непростой вопрос, что объясняется причинами исторического и социального характера. В те времена, когда сформировались традиции, женщина по своему положению была подчинена мужчине. Так, Будда сдержанно относился к тому, чтобы принимать в монашеский орден женщин. В монастырях четко оговаривалось разделение мужчин и женщин – с той целью, чтобы исключать ситуации, провоцирующие похотливые желания.

Как бы то ни было, женщина не вытеснялась из буддийского социума – ни из мирской, ни из монашеской среды. Буддийское учение подчеркивало важность роли матери, дарующей жизнь и поэтому заслуживающей сострадания. В целом, женщине отведена второстепенная роль по сравнению с ролью мужчины – независимо оттого, идет ли речь о монашеской сангхе или о мирской жизни. Статус монахини вообще спорен, и западных женщин, решивших посвятить себя монашеской жизни, заранее предупреждали о том, что им никогда не удастся достичь такого же положения, какого достигают монахи - мужчины.

Винная (закон дисциплины) предписывает монахам жить в безбрачии. Следует отметить, что в определенных японских, корейских и тибетских общинах монахам и монахиням разрешается вступать в брак, хотя это скорее исключение, чем правило. Исповедующие буддизм на Западе могут быть женаты и иметь семью, а могут быть и холостыми. Некоторые практикуют безбрачие.

Свадьба, брак

Свадьба рассматривается в буддизме как общественный и гражданский акт, поэтому монахи не отправляют службу на свадьбе. Присутствовать на церемонии им также не разрешается (т.к. монах - это человек, который отказался от мирской жизни). Монахи могут благословить брак как отдельное событие после церемонии.

Семья, семейная жизнь

Поскольку буддизм традиционно ориентирован на монашескую жизнь, свободную от семейных обязательств, может показаться, что буддистов не занимает тема семьи и воспитания детей. Но более 95% буддистов – миряне, и этот вопрос, конечно, волнует их.

Будда всегда подчеркивал, как важно поддерживать отношения между монашеской общиной и мирянами. Для буддийского общества особенно важен вопрос о том, как мирянин проживает свою жизнь и каким образом воспитывает своих детей. Так Будда сказал:

«Мудрый человек должен избегать невоздержанности, как будто это сама преисподняя с раскаленными углями. Тот, кто не способен жить в безбрачии, по крайней мере, не должен нарушать чистоту жены, принадлежащей другому мужчине.

В отношениях между родителями и детьми дети должны:

· поддерживать своих родителей

· исполнять свои обязанности по отношению к родителям

· поддерживать свою семью и семейные традиции

· быть достойным своих предков

· подавать милостыню в память умерших и родственников

Родители должны:

· удержать детей от греха

· направлять детей на путь истинный

· заботиться об их воспитании

· следить за тем, чтобы они вступали в брак в нужном возрасте

· передавать им их наследство

В отношениях между мужем и женой муж должен:

· быть внимательным по отношению к жене

· уважать ее

· быть верным

· заботиться о ее авторитете

· обеспечивать ее одеждой и украшениями

Жена должна:

· хорошо исполнять свои обязанности в качестве домохозяйки

· быть гостеприимной по отношению к родственникам

· быть верной

· беречь семейный достаток

· быть умелой и трудолюбивой, исполняя свои обязанности

Рождение и воспитание ребенка

Существует традиция, в соответствии с которой женщина, готовящаяся стать матерью, еще до рождения ребенка должна посетить храм, чтобы получить благословение от монахов. Вскоре после того, как малыш родится, его также несут в храм, чтобы он получил благословение. Многие буддисты дают своим детям имена, начинающиеся с благоприятных звуков, и она может подсказать, насколько выбранное имя подходит вашему ребенку. Некоторые семьи на Западе дают своим детям восточные имена.

Школьное обучение детей заключается в приобщении их к буддийским ценностям. В Сигаловаде- Суттанте излагается пять правил поведения ученика по отношению к учителю, а также пять правил поведения учителя по отношению к ученикам.

Правила, предписываемые ученикам требуют, чтобы:

1. ученики вставали со своих мест в знак приветствия

2. ждали учителя

3. имели желание слушать его

4. оказывали ему личные услуги

5. относились к нему с уважением

В переносном смысле речь идет о том, что ученики должны высказывать усердие проникать в суть наставлений учителя, быть внимательными, повиноваться учителю, выполнять задания.

Учитель должен проявлять сострадание и любовь к ученикам, обучать и тренировать добросовестно, но также и весело, наблюдая за тем, что бы они усваивали все искусства и ремесла одинаково успешно. Причем обучать подопечных он должен в уважительной мере, которую применяет по отношению к друзьям, а еще он должен быть им защитой.


 


Заключение

 

Кто такие буддисты? Каковы же моральные ценности, этика, особенности семейного уклада исповедуются в этой религии. Частично мне удалось ответить на поставленный передо мной вопрос, но изучить религию за несколько дней невозможно. Буддизм – религия, которая возникла не за одно тысячелетие и хранит не один десяток тайн.

Сегодня буддизм распространился по всему миру, и буддистов можно встретить в разных странах, впрочем, так же, как представителей других вероисповеданий, например, христиан.

Буддизм оказал сильное влияние на образ жизни в Индии, при своем зарождении и развитии выступив в оппозиции брахманизму. Влияние буддизма на мировую религиозно-философскую мысль огромно. Буддийская культура образовала целый ментально-духовный мир со своими философией, архитектурой, живописью, литературой и формой мышления. В 1950 создано Всемирное братство буддистов.


Список использованной литературы:

1) Клайв Эррикер. Буддизм- Пер. с англ. Л. Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.- 304 с.: ил.-(Грандиозный мир)

2) Кукушин В.С. Этнопедагогика. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.-304.

3) Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И и др. Введение в буддизм. СПб, 1999

4) Будон Ринчендуб. История Буддизма. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера, перевод с англ. А.М. Обермиллера. СПб, 1999

5) Поисковая система www.google.ru Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера, перевод с англ.; Воронеж: Издательство НПО

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: