Структура органов
управления
| Функциональные обязанности
|
1. Администрация:
1.1 Директор
1.2. Заместители:
а. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
б. Заместитель-организатор
внеклассной и внешкольной работы.
в. Заместитель директора по научной работе.
г. Заместитель по
информационным технологиям;
д. Заместитель по воспитательной работе
| · Принимает решение о переводе (условно) обучающегося в следующий класс, принимает решение об исключении обучающегося из лицея
· Несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей.
· Планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения.
· Утверждает план развития, образовательные программы и учебный план.
· Представляет интересы учебного заведения в различных органах.
· Создает условия для внешкольной и внеклассной работы.
· Проводит подбор персонала, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения, назначает классных руководителей, определяет их функции.
· Организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований.
· Принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный, обслуживающий персонал учебного заведения.
· По согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям.
· Создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения.
· Несет ответственность за свою деятельность перед органами управления образованием.
· Решает вопросы, связанные с работой ученического самоуправления, профориентации, работы с учащимися, родителями и т.п.
· Заключает в пределах своей компетенции договоры и осуществляет действия, направленные на реализацию правовладения и распоряжения имуществом учебного заведения.
· Утверждает состав аттестационной комиссии, принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов
· Проводит совещания, заседания
· педагогических советов и т.п.
· Принимает Устав лицея, вносит в него дополнения и изменения.
· Обсуждает годовой учебный план.
· Утверждает положение о рейтинге
· Утверждает положение о составе Попечительского совета лицея.
· Выполняет организацию педагогического процесса
· Отвечает за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов
· Осуществляет контроль за качеством знаний учащихся и их поведением
· Регулирует учебную нагрузку учителей и учеников
· Составляет расписание занятий
· Руководит методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций
· Стимулирует деятельность учителей по повышение педагогической культуры
· Организует работу с учащимися по месту жительства
· Оказывает помощь и поддержку детским общественным организациям
· Устанавливает связи с учреждениями дополнительного образования-дворцами и домами детского творчества, клубами и другими детскими объединениями.
· Осуществляет работу с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм, методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи
1) Привлекает учителей своей школы к участию в опытно-эксперементальной работе и др.
2) Устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными центрами для организации научных исследований в школах
3) Привлекает преподавателей вузов, представителей научных центров к педагогической работе в школе
- организует работу ресурсно-аналитического центра лицея;
- организует и курирует техническое оснащение и работоспособности компьютерной техники, сетей;
- организует внедрение специализированных программных средств, предназначенных для информатизации управления лицеем (системы управления, базы данных, программы составления расписания, электронный документооборот и т.д.), информационных технологий в учебный процесс:
- организует работу лицейского сайта и т. д.
- создаёт условия для реализации возрастных, психологических особенностей, интересов и потребностей детей в лицее;
- организует работу кружков, клубов, секций, осуществляет контроль за этой работой;
-руководит работой ШМО классных руководителей;
- координирует и направляет работу детского государства «Содружество»;
- организует вечера, праздники, походы, экскурсии и другие общелицейские мероприятия;
- организует каникулярный отдых обучающихся;
- организует дежурство учащихся в лицее;
- организует работу по социальной защите детей;
- организует работу с неблагополучными семьями, «трудными» учащимися;
- обеспечивает связь с ИДН и комиссией по делам несовершеннолетних;
- организует работу родительского комитета и проведение родительских собраний;
- организует и проводит смотры ученической и учительской самодеятельности, выставок, участие в городских смотрах, мероприятиях и т.д.
|
2. Общественные и коллегиальные органы управления:
2.1 Педагогический совет
2.2 Попечительский совет
2.3 Управляющий совет
| · Решает вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, с определением путей его совершенствования
· Организует работу по повышению квалификации учителей, развитию их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе
· Осуществляет работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта
· Обсуждает работу коллектива школы по выполнению перспективных, годовых, текущих планов, а так же качество учебно-воспитательной работы
· Проводит аттестацию педагогических работников, вносит предложения по совершенствованию технологии аттестации
· Ходательствует перед органами управления образования о присвоении категорий, званий, разрядов
· Рассматривает и утверждает кандидатуры учителей на стажировку, курсы повышения квалификаций, в аспирантуру, представление лучших учителей к поощрениям морального и материального характера
· Определяет основные направления взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, государственными и общественными организациями; организация опытно-эксперементальной работы
· Участвует в создании в структуре школы методических служб, центров
· Проводит оценку, отбор, обсуждение учебных планов, программ, учебников и учебных пособий
· Внедряет результативные формы и методы реализации учебно-воспитательного процесса
· Определяет сроки сдачи результатов рейтингового контроля
· Педсоветы бывают стратегические и тематические. На тематическом педсовете рассматриваются методические и актуальные педагогические проблемы. Например: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка», «Современные технологии на уроке: осознанный выбор. Использование мультимедийного продукта «КМ – школа», опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс» и др.
· Привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития лицея
· Содействует организации и улучшению условий труда у педагогов и других работников лицея
· Содействует организации конкурсов, соревнований, других массовых внешкольных мероприятий
· Создаётся в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива лицея, реализации прав автономии лицея в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
· - организация общественного контроля за использованием внебюджетных средств;
· - содействие в совершенствовании материально-технической базы лицея, благоустройству его помещений, территории;
· - организация конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий. В ПС входят авторитетные жители г. о. Орехово-Зуево, изъявившие осуществлять свою общественную деятельность в интересах развития лицея. Состоит из 8 человек, избранный председатель родительского комитета входит в состав ПС. Директор лицея присутствует на заседаниях ПС.(данный орган в лицее упразднен по причине создания Управляющего Совета
Управляющий Совет – коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющий в соответствии с Уставом лицея решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ.
Деятельность УС основана на принципах добровольности участия, коллегиальности принятия решений, гласности. Создан по результатам выборов (тайным голосованием). Состоит из 11 человек: директор -1, представители от родителей (4 чел. избраны на общелицейской конференции), обучающиеся из 10-11 кл (2 чел), работники ОУ – 2 чел, представитель от учредителя – 1 чел, коопелированный член УС (без проведения выборов) – 1 чел.
УС: - определяет основные направления развития лицея, способствует созданию в лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- обеспечивает открытость привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- участвует в оценке качества и результативности работников лицея и распределении выплат стимулирующего характера);
- участвует и утверждает публичный отчёт за год;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре итоговой аттестации (ЕГЭ, новая форма письменных экзаменов в 9-х классах), лицензировании лицея, аттестации администрации;
- заслушивает отчёт директора по итогам учебного и финансового года.
|