В данной работе мы рассмотрим методику создания портала с использованием продукта Moodle http://www.moodle.org на примере создания и работы с образовательным порталом Moodle Национального центра информатизации http://moodle.nci.kz.
Moodle является аббревиатурой словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) и представляет собой автоматизированную, основанную на компьютерных и интернет-технологиях систему управления обучением.
Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Cистема Moodle релиз 1.9.5 признана полностью соответствующей стандарту SCORM 1.2 (Sharable Content Object Reference Model) и получила уровень LMS-RTE3 (Learning Management System – Run-Time Environment 3).
Роль свободного программного обеспечения с открытыми кодами (СОПО) в предоставлении доступа к информации и знаниям определена в декларации принципов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества [1].
На конец 2009 г. имелось более 47000 зарегистрированных инсталляций платформы Moodle в 201 стране мира, она переведена на 78 языков. Интерфейс Moodle переведен и на казахский язык, языковый пакет можно скачать с сайта http://cvs.moodle.org/lang/kk_utf8/.
|
|
Около 2 миллионов преподавателей по всему миру используют Moodle для обучения более 26 миллионов студентов. Посредством этой системы сегодня преподаются около 2,5 млн. курсов с использованием почти 20 миллионов электронных ресурсов [5].
Система дистанционного обучения (СДО) Moodle проектировалась в соответствии с педагогикой социального конструктивизма, которая включает совместную работу, активное учение. Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс не требует специальных навыков. Система проста в установке на любую платформу, поддерживающую PHP (требуется наличие СУБД MySQL или PostgreSQL).
Образовательное содержание легко передается и обменивается в двух режимах: офф-лайн и он-лайн. Программа может быть легко загружена на USB-носитель с местных серверов.
Начиная с версии Moodle 1.7, введено понятие "Роль". Роль определяет статус пользователя в некотором контексте. Это администраторы, создатели курсов, преподаватели, студенты и гости. Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста. Количество ролей и права могут быть изменены в зависимости от потребностей.
Администратор сайта для каждой роли открывает определенные права на функции конкретного элемента системы.
Роли в системе Moodle
· администратор полностью управляет системой;
· создатель курсов может создавать новые курсы и не может управлять глобальными настройками системы;
· преподаватель преподает конкретный курс, задает виды деятельности для студентов, выставляет оценки;
· тьютор - инструктор курса без права редактирования. Он может давать инструкции, но не может задавать новые виды деятельности и не может выставлять оценки пользователям;
· студент, как правило, обладает правами, необходимыми для обучения на конкретном курсе;
· гость - неавторизованный пользователь.