Расчет поршневой группы

 

Наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки, поэтому при его изготовлении к материалу предъявляют повышенные требования. Поршни автомобильных и тракторных двигателей изготовляют в основном из алюминиевых сплавов и реже из чугуна. Чертеж поршня со всеми размерами представлен на первом листе графической части.

Поверочный расчёт элементов поршня осуществляется без учета переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений. Рассчитывают днище, стенку головки, верхнюю кольцевую перемычку, опорную поверхность и юбку поршня.

Днище поршня рассчитывается на изгиб от действия максимальных газовых усилий  как равномерно нагруженная круглая плита, свободно опирающаяся на цилиндр. Для карбюраторных двигателей наибольшее давление газов достигается при работе на режиме максимального крутящего момента.

Напряжение изгиба (МПа) в днище поршня:

Напряжение среза кольцевой перемычки (МПА):

Максимальные удельные давления (МПа) юбки поршня и всей высоты H поршня на стенку цилиндра:

Среднее давление (МПа) кольца на стенку цилиндра:

Газовая расчетная сила (МН), действующая на поршневой палец:

Удельное давление пальца (МПа) на втулку поршневой головки шатуна:

Удельное давление пальца (МПа) на бобышки:

Расчет элементов системы питания

Расчет диффузора

Теоретическую скорость воздуха при n=5400 об/мин принимаем равной .

Разрежение в диффузоре при определяется по формуле:

Действительная скорость воздуха в диффузоре:

Действительный секундный расход воздуха через диффузор:

Диаметр диффузора:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: