Организация работы отдела логистики: изучение логистических схем оказываемых услуг и закупочной логистики

Так как ООО НПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда» относится к предприятиям малого бизнеса, специальный отдел по логистике в организации отсутствует.

Обеспечение организации материальными ресурсами, выбор поставщиков, заключение договоров с ними, контроль исполнения этих договоров и принятие мер при нарушений поставок осуществляет бухгалтерия.

В ООО НПЦ «БИЭиОТ» используются следующие методы закупок:

 - оптовые закупки (закупка одной партией);

 - регулярные закупки мелкими партиями (бумага для офисной техники, канцтовары, папки-скоросшиватели, средства бытовой химии);

 - закупка товара по мере необходимости (приобретение представительских товаров (чай, кофе), мелкой канцелярии (корректоры, бумага для записей)).

Закупки в ООО НПЦ «БИЭиОТ» производятся в основном централизовано, за редким исключением в случаях непредвиденного увеличения расхода материалов при увеличении объемов работ. Предварительно производится опрос ассортимента и количества необходимых материалов по отделам. В ООО НПЦ «БИЭиОТ» назначено конкретное лицо, ответственное за совершение закупок – секретарь организации.

Целью закупочной логистики на ООО НПЦ «БИЭиОТ» является удовлетворение потребностей организации в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи логистики закупок:

а) соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих;

б) обеспечение точного соответствия между количеством закупок и потребностей в них;

в) соблюдение требований производства к качеству сырья и комплектующих;

г) минимальная цена поставок.

ООО НПЦ «БИЭиОТ»использует в основном логистические каналы первого (присутствует розничный посредник) и второго уровня (присутствует оптовый и розничный посредники).

Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности.

Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты организации. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует организация и устойчивее ее финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:

 - систематический контроль за формированием финансовых результатов;

 - определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты;

 - выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности;

 - разработка рекомендаций по использовании выявленных резервов.

Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

 - маржинальная (валовая) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными издержками по реализованным товарам, услугам;

 - прибыль от реализации продукции – разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

 - налогооблагаемая прибыль – это сумма прибыли отчетного периода, скорректированная для нужд налогообложения в соответствии с налоговым законодательством;

 - чистая прибыль – часть прибыли отчетного периода, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов и прочих обязательных отчислений.

Показатели прибыли представлены в таблице 4.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации услуг, снижение их себестоимости, повышения качества предоставляемых услуг, реализация услуг на большем сегменте рынка.

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов и в конечном счете показывающий уровень доходности бизнеса.

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего используют чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.

В ООО НПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда» рентабельность продаж рассчитывается 2 способами:

 

1)           Рентабельность             Прибыль от продаж *100 %

            реализации продаж =     Выручка от продажи

 

2)          Рентабельность             Прибыль от продаж         *100 %

            реализации продаж =     Затраты на производство

                                                              товаров, услуг

 

Показатели рентабельности и исходные данные для ее расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателей Единица измерения 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) тыс. руб. 15484 14833 12281 10279
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг (полная) тыс. руб. 7456 5150 691 350
Валовая прибыль тыс. руб. 8028 9683 11590 9929
Управленческие расходы тыс. руб. 3336 5836 7649 4359
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. 4692 3847 3941 5570
Прочие доходы тыс. руб. 22 9 2
Прочие расходы тыс. руб. 506 69 6
Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. 4208 3787 3958 5579
Текущий налог на прибыль тыс. руб. 471 408 269 507
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб. 3737 3379 3689 5072
Рентабельность от реализации (1 способ) % 30,30 25,90 32,10 54,19
Рентабельность от реализации (1 способ) % 62,90 74,70 570,30 1591,40

Основными резервами повышения уровня рентабельности услуг являются: увеличение суммы прибыли от реализации услуг и снижение их себестоимости.



Заключение

Настоящий отчет о прохождении экономической практики на ООО НПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда»»  включает в себя статистические и учетные данные, анализ собранных материалов и раскрывает основные вопросы и направления, по которым проводилась практика.

Цель экономической практики – закрепление полученных в ходе обучения знаний, формирование умений и навыков применять полученные знания в ходе практического знакомства и анализа функционирования деятельности предприятия, его функциональных подразделений – выполнена.

Основные задачи экономической практики выполнены: в процессе прохождения экономической практики были закреплены теоретические знания, полученные в ходе обучения, и получены новые практических знаний; произошло ознакомление с деятельностью специалиста по кадрам и главного бухгалтера; получены навыки работы по организации своей трудовой деятельности; собран первичный статистический материал для анализа деятельности организации и проанализирована полученная информация; получены навыки по оценке финансового состояния предприятия; на основе штатного расписания разработана организационная структура ООО НПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда».

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: