В период прохождения экономической практики необходимо накопить практический материал для выполнения курсовой работы по дисциплине «Аудит». Для этого каждому студенту (слушателю) выдается индивидуальное задание по предложенной тематике (Приложение Б).
4 СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
4.1 Требования к составлению отчета по производственной экономической практике, его структура и содержание
Во время пребывания на практике студент (слушатель) должен составить отчет о производственной экономической практике. При составлении отчета о практике используются дневник прохождения практики, рабочая тетрадь с материалом, накопленным по каждой изученной теме программы. Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы практики.
Отчет о прохождении практики – это не простое описание увиденного, а анализ его на основе пройденного теоретического курса; проработанной в период практики дополнительной литературы; бесед с руководителями практики; собственных наблюдений студентов (слушателей) при выполнении задания по практике.
|
|
Порядок изложения материала в отчете о прохождении практики продумывается и избирается самим студентом (слушателем). Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу и составлен каждым студентом (слушателем) отдельно.
Отчет должен быть подписан руководителем от предприятия и заверен печатью.
К защите не допускаются студенты (слушатели) если:
– отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других студентов (слушателей), не подписан руководителями, не заверен предприятием;
– дневник не заполнен или небрежно заполнен;
– отсутствует характеристика студента (слушателя), подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью организации.
Отчет по производственной экономической практике содержит следующие структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:
1. Титульный лист (Приложение В).
2. Задание на учебную практику (Приложение Г).
3. Содержание.
4. Введение (сведения об организации (предприятии, учреждении), на котором проходила практика: административное положение, структура организации, взаимодействие ее отдельных частей, профиль деятельности, решаемые задачи).
5. Основная часть отчета (по темам, представленным в п.3.2 настоящих Методических указаний).
6. Индивидуальное задание (раздел 5 п. 3.2 настоящих Методических указаний).
7. Заключение (изложение результатов выполнения практики в виде кратких обоснований, разъяснений, анализов, оценок, обобщений и выводов).
|
|
8. Список использованной литературы и источников.
9. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т.п.).
4.2 Правила оформления отчета по производственной экономической практике
При оформлении отчета следует учитывать следующие требования, установленные кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита на основании стандарта ЮЗГУ по оформлению курсовых, выпускных квалификационных работ (СТУ 04.02.030-2008):
1. Объем основной части отчета по практике должен составлять 30-35 страниц машинописного текста формата А4.
Поля страницы: левое 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее – 2 см. Шрифт - Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал 1,5. Интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.
При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту.
2. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.
3. Разделы отчета обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу.
Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ), подразделов записывают с абзацного отступа.
4. Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка (обозначениями СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) и текстом – 2 полуторных интервала (одна пустая строка полуторного интервала).
5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела.
Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.
6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы.
Например: [12, с. 65].
7. Иллюстративный материал: первичные документы, документы складского учета, регистры синтетического и аналитического учета и т.д. выносятся в приложения к работе.
8. Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них. Слева над таблицей размещают слово Таблица, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, и ее номер. Точку после номера таблицы не ставят. Каждая таблица должна иметь название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), в одну строку с обозначением таблицы и ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят. Нумерация таблиц по всему тексту сквозная. В таблицах указывается период, за который приведен материал, единицы измерения.
Например:
Таблица 1 - Бухгалтерские записи по начислению оплаты труда за июнь месяц 2011 ООО «Текстиль»
Показатели | Вид оплаты, код | Д-т | К-т | Сумма, тыс. руб. |
Начислена заработная плата основным производственным рабочим | 001 | 20 | 70 | 136 928 |
Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства | 263 | 23 | 70 | 47 103 |
Начислена заработная плата работникам управления | 300 | 26 | 70 | 77 600 |
Начислены отпускные за счет ранее созданного резерва | 040 | 96 | 70 | 15 049 |
Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет ФСС | 047 | 69 | 70 | 20 460 |
Итого | 297 140 |
|
|
9. Для переноса таблиц используется нумерация граф по порядку с их указанием на новом листе после обозначения «Продолжение таблицы 3» в правом верхнем углу. В случае если таблица не переносится на следующий лист, нумерация граф исключается.
Рисунок или схема имеют сквозную нумерацию. Слово Рисунок, написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.
Например:
Рисунок 3 – Динамика продаж подшипников в 201 Х году, млн. руб.
На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках.
Например: (Рис.1), (Таб. 2), (Приложение 3).
10. Формулы, приводимые в отчете, имеют сквозную нумерацию. Все условные обозначения должны иметь расшифровку.
Между текстом и формулой – один полуторный межстрочный интервал (обычный текст).
Например:
Коэффициент отклонений в стоимости МПЗ = | сумма отклонений | (1) |
стоимость МПЗ |
Ссылка в тексте на формулу (или несколько формул) будет выглядеть, например, следующим образом:
Рассчитаем коэффициент отклонений в стоимости МПЗ, воспользовавшись формулой 1.
11. Отчет сдается руководителю практики от университета в сброшюрованном виде.
4.3 Порядок защиты отчета по производственной экономической практике
Отчет по производственной экономической практике предоставляется руководителю практики от университета согласно утвержденному кафедрой графику.
К отчету прикладываются:
- характеристика студента-практиканта, подписанная руководителем практики, подпись которого заверяется печатью организации;
- дневник о проделанной работе, подписанный руководителем практики от предприятия, подпись которого заверяется печатью организации.
Защита отчетов (доклад студента (слушателя), ответы на вопросы) является одним из элементов контроля освоения основных образовательных программ.
|
|
В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты (слушатели) обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его на кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов (слушателей) руководителем практики. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой.
Возможны варианты защиты отчетов на кафедре сразу же после окончания практики или защиты отчетов в организации (предприятии, учреждении). Допускается публичная защита отчетов по практике студентов (слушателей) или лучших отчетов по практике на конференции, проводимой кафедрой по итогам практики в месячный срок после начала осеннего семестра.
Отчет о прохождении практики и его защита оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка «отлично» ставится в том случае, если:
- в отчете на материалах организации полностью отражена программа практики с критической оценкой фактического состояния учета и ссылкой на приложения;
- отчет и приложения аккуратно оформлены;
- полностью заполнен дневник, заверен руководителем практики (с печатью);
- дана положительная характеристика на студента-практиканта от руководителя практики от предприятия;
- при защите студент (слушатель) показал себя как имеющий знания о деятельности организации, знающий особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, проанализировавший показатели деятельности организации, оценивший систему внутреннего контроля данного предприятия, а также правильно ответил на все вопросы.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если в отчете не достаточно полно освещены вопросы программы практики или отсутствуют отдельные приложения и замечания об организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил всех требований к содержанию отчета по практике, а также при защите не полно отвечал или имел трудности при ответе на отдельные вопросы руководителя практики.
Защита отчета по практике оценивается оценкой «неудовлетворительно», если в отчете приведено поверхностное изложение вопросов практики, имеется небрежное оформление или отсутствует приложение, а студент при защите не отвечал или неправильно отвечал на задаваемые вопросы. В связи с этим руководитель вправе поставить перед деканатом вопрос о дополнительном прохождении данным студентом (слушателем) практики.
Отчеты, в которых отсутствуют дневник, положительная характеристика, нет примеров учетных документов (регистров) и других приложений, к защите не принимаются, и практика студентам не засчитывается.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов (слушателей) и рассмотрении вопроса о назначении стипендии,переводе на следующий курс и т.п. Если сдача отчетов по практике проводится после экзаменационной сессии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.
Отчеты студентов (слушателей) о прохождении практики хранятся на кафедре, ответственной за практику, в течение трех лет.
Приложение А
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
(ЮЗГУ)
__________________________________________________________________
ДНЕВНИК
производственной экономической практики
студента (слушателя)_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
факультет___________________________________________________
___________________________________________________________
специальность_______________________________________________
(шифр специальности)
Приложение А (продолжение)
Практика на __ курсе
Период практики с ___________________ по ____________________
на_________________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения) _
должность, фамилия, имя, отчество, служебный телефон
Руководитель практики от университета________________________
___________________________________________________________
должность, ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество, служебный телефон
Характер практики___________________________________________
Студент (слушатель) _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
группы _________
прибыл на практику и по приказу от «__»_________ 20__ г. №______
назначен____________________________________________________
рабочее место - штатное, дублером (подчеркнуть)
Квалификация, приобретенная во время практики________________
___________________________________________________________
Прибыл на практику____________ Убыл с практики____________
М.П.__________ М.П.__________
дата дата
Подпись Подпись
Приложение А (продолжение)
Задание студенту (слушателю), проходящему практику на __ курсе и график ее прохождения.
1 Вид практики______________________________________________
2 Выполнение работ, предусмотренных программой практики. Студент (слушатель) должен:
2.1 Ознакомиться ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Изучить_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3 Освоить ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
2.4 Выполнить ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5 Провести критический анализ _____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3 Оформление документов на предприятии, в организации, учреждении_________________________________________________
4 Получение инструктажа по технике безопасности:
общего __________________, на рабочем месте __________________
дата дата
Приложение А (продолжение)
5 ____________________ практика с ___________ по _____________
вид практики
отдел, цех __________________________________________________
занимаемая должность, рабочее место__________________________
штатное, дублером (подчеркнуть)
6 Теоретические занятия:
место проведения ___________________________________________
дата, время _________________________________________________
экскурсии __________________________________________________
дата, время _________________________________________________
7 Дата проведения занятий со студентами (слушателями) руководителем практики от университета по усвоению программного материала__________
8 Время для заключительного оформления дневника, отчета с _____
по ________________________________________________________
9 Время и место работы комиссии по защите отчета_____________
__________________ с ______________ по _____________________
место дата дата
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения _
___________________________________________________________
Ф.И.О должность, служебный телефон подпись
Руководитель практики от университета _______________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О должность, служебный телефон подпись
Приложение А (продолжение)
УЧЕТ РАБОТЫ
В этом разделе студент, (слушатель) кратко записывает ежедневно выполненную им работу.
Еженедельно дневник подлежит представлению для проверки руководителю практики университета.
Дата | Выполняемая работа | Подпись руководителя |
Приложение А (продолжение)
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА (СЛУШАТЕЛЯ) __КУРСА
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка трудовой деятельности и дисциплины __________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка содержания и оформления отчета ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия, учреждения,
организации ______________________
подпись
«____» ______________ 20__ г.
М.П.
Общая оценка по практике ____________________________________
выставляется студенту (слушателю) после защиты им своего отчета перед комиссией
Председатель комиссии ______________________________________
подпись, фамилия, и., о.
Руководитель практики от кафедры ____________________________
подпись, фамилия, и., о.
Приложение Б
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ»
1. Теоретические и Приложение Б методологические принципы проведения аудита в России.
2. Сравнительная характеристика принципов проведения аудита в соответствии с национальными и международными стандартами аудита.
3. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в России.
4. Внутрифирменные стандарты аудита: структура, содержание и назначение.
5. Оценка системы бухгалтерского учета экономического субъекта (на примере предприятия)
6. Организация внутреннего контроля и оценка его эффективности.
7. Экспертиза учетной политики экономического субъекта
8. Планирование аудиторской проверки.
9. Оценка допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
10. Аудиторская выборка и ее влияние на качество аудита.
11. Понимание деятельности аудируемого лица
12. Методические подходы к аудиторской проверки.
13. Стандарты аудита и их роль в аудиторской деятельности.
14. Внутренний аудит: состояние и перспективы развития.
15. Внешний аудит: состояние и перспективы развития.
16. Контроль качества аудита
17. Аудиторские доказательства и источники их получения
18. Аудиторская выборка и ее влияние на качество аудиторской проверки.
19. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями.
20. Аудиторская проверка операций по строительству объектов основных средств.
21. Аудиторская проверка операций по поступлению основных средств.
22. Аудиторская проверка операций по начислению амортизации основных средств и их ремонту.
23. Аудиторская проверка операций по арендным операциям (с позиции арендодателя и арендополучателя).
24. Аудиторская проверка лизинговых операций (с позиции лизингодателя).
25. Аудиторская проверка операций по учету нематериальных активов.
26. Аудиторская проверка операций по учету производственных запасов на складах и в бухгалтерии.
27. Аудиторская проверка операций по учету личного состава и начислению оплат труда.
28. Аудиторская проверка операций по удержаниям из заработной платы.
29. Аудиторская проверка операций по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции.
30. Аудиторская проверка операций по учету выпуска продукции (работ и услуг.)
31. Аудиторская проверка операций по учету продажи продукции.
32. Аудиторская проверка операций по учету товаров на предприятиях розничной торговли.
33. Аудиторская проверка операций по учету товаров на предприятиях оптовой торговли.
34. Аудиторская проверка операций по учету расходов на продажу (на примере промышленного предприятия).
35. Аудиторская проверка операций по учету расходов на продажу (на примере предприятия торговли).
36. Аудиторская проверка кассовых операций.
37. Аудиторская проверка операций на расчетных и специальных счетах в банке.
38. Аудиторская проверка операций на валютных счетах и кассовых операций в иностранной валюте.
39. Аудиторская проверка операций по учету денежных средств
40. Аудиторская проверка операций по учету финансовых вложений.
41. Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами.
42. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
43. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками
44. Аудиторская проверка кредитов и займов.
45. Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
46. Аудиторская проверка операций по формированию и погашению кредиторской задолженности.
47. Аудиторская проверка операций по внутрихозяйственным расчетам.
48. Аудиторская проверка операций по учету финансовых результатов.
49. Организация и методика проведения налогового аудита (по видам налогов и сборов).
50. Аудиторская проверка экспортных операций.
51. Аудиторская проверка импортных операций.
52. Аудиторская проверка доходов и расходов будущих периодов.
53. Аудиторская проверка отдельных операций и ценностей не принадлежащих организации.
54. Организация и методика проведения аудиторской проверки в субъектах малого бизнеса.
55. Аудиторская проверка операций по страховым взносам
56. Развитие рынка аудиторских услуг в России.
57. Использование информационных технологий в аудите
Приложение В
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
(ЮЗГУ)
Факультет экономический
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Направление подготовки (специальность) 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ОТЧЕТ
о производственной экономической практике
на_________________________________________________________
название предприятия, организации, учреждения
студента (слушателя) ______________________________________________
курса, группы
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Руководитель практики от Оценка М.П.
предприятия, организации,
учреждения
_________________________ _____________________
должность, фамилия, и. о. подпись, дата
Руководитель практики от Оценка
университета
_________________________
должность, звание, степень
_________________________ ______________________
фамилия, и. о. подпись, дата
Приложение Г
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
(ЮЗГУ)
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
Студент (слушатель) шифр группа -
(фамилия, инициалы)
1.Наименование предприятия (организации)_____________________
2. Срок представления отчета к защите «___» ___________ 20 ___ г.
3. Исходные данные для выполнения отчета: ____________________
___________________________________________________________
4. Содержание отчета по производственной экономической практике
4.1_________________________________________________________
4.2_________________________________________________________
4.3_________________________________________________________
4.4_________________________________________________________
4.5_________________________________________________________
4.6_________________________________________________________
4.7_________________________________________________________
5. Перечень графического материала: ___________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от университета _________ ______________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению _________ ______________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия студента (слушателя))