Содержание
Введение | |
1 Теоретический вопрос …………………………………………………….. | |
2 Выполнение практических заданий ……………………………………… | |
3 Анализ практики применения технологий управления развитием персонала в организации (указать название)………………………………. | |
4 Рекомендации по внедрению технологий управления развитием персонала в организации (указать название) ……………………………… | |
Заключение ………………………………………………………………….. | |
Список использованных источников …………………………………........ | |
Приложение А Название …………………………………………………… |
Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Выполненная контрольная работа по дисциплине «Технологии управления развитием персонала» должна соответствовать следующим требованиям:
- работа должна быть выполнена и представлена на рецензирование в срок, установленный преподавателем;
- задачи следует решать в том порядке, в каком они определены во введении контрольной работы;
|
|
- контрольную работу следует оформить в соответствии со стандартом организации (общие требования к построению и оформлению контрольной работы представлены в СТО 02069024.101 – 2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления»).
Обучающиеся, не получившие зачет по контрольной работе, к зачету не допускаются. Если выполнение контрольной работы вызывает затруднения, следует обратиться за устной или письменной консультацией на кафедру.
Контрольная работа состоит из следующих обязательных разделов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Примеры оформления титульного листа контрольной работы и ее содержания приведены в СТО 02069024.101 – 2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления» (страница 78).
Введение – вступительная часть основного текста контрольной работы. Введение состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать (таблица 1).
Введение по объему должно составлять 1-1,5 страницы.
Таблица 1 – Структура введения контрольной работы
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Раскрыть суть исследуемой проблемы, показать ее актуальность и степень проработанности в трудах экономистов. Желательно при демонстрации актуальности привести ряд статистических или фактических данных, характеризующих важность проблемы. Недопустимо при формулировке актуальности использовать общеизвестные и банальные вещи (например, общепринятых определений). Ссылки на список литературы во введении обычно не приводят. В целом актуальность прописывается в рамках 1-2 абзацев, занимая не более половины страницы. |
Цель работы | Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа. Цель отвечает на вопрос: «что должно быть достигнуто в ходе выполнения работы?» (например, «рассмотрение теоретических аспектов по...»). |
Задачи работы | Определяются исходя и в развитие цели работы. Задачи должны быть ответом на вопрос: «Как будет достигнута цель исследования?» Задачи контрольной работы, как правило, формулируются по содержанию разделов. |
Объект исследования | Дать определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может являться предприятие (организация, учреждение) на котором проводится исследование. |
Предмет исследования | Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. |
Информационная база исследования | Перечислить источники информации, используемые для данного исследования. |
Методы исследования | Перечислить методы исследования, используемые в работе. |
|
|
Далее рассмотрена структура и содержание основной части контрольной работы.
Текст основной части контрольной работы должен состоять из разделов, раскрывающих теоретические и практические вопросы.
Тематика контрольной работы составлена таким образом, что охватывает главные аспекты изучаемой дисциплины «Технологии управления развитием персонала». Выбор номера темы контрольной работы осуществляется по номеру зачетной книжки и первой буквы фамилии обучающегося в соответствии с таблицей 2.
Задание 1 Теоретический вопрос выполняется обучающимися по варианту, который представлен ниже в таблице 2.
Таблица 2 – Выбор варианта контрольной работы по дисциплине «Технологии управления развитием персонала»
Первая буква фамилии обучающегося | Последняя цифра шифра зачетной книжки обучающегося | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А - Й | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
К - Т | 20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
У - Я | 30 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Варианты контрольных работ по дисциплине «Технологии управления развитием персонала»
Вариант 1
1 Развитие персонала в организации: сущность, цель и функции.
Вариант 2
1 Требования к управленческому персоналу в период становления экономики инновационного типа.
Вариант 3
1 Современные концепции развития персонала.
Вариант 4
1 Личностные факторы, влияющие на инновационную активность.
Вариант 5
1 Основные направления развития управленческого персонала в зависимости от жизненного цикла организации.
Вариант 6
1 Содержание принципов развития персонала.
Вариант 7
1 Профессиональная ориентация: цели и задачи, формы работы, направленность.
Вариант 8
1 Организационные элементы управления трудовой адаптацией.
Вариант 9
1 Особенности адаптации персонала при внедрении инноваций.
Вариант 10
1 Инструментарий управления адаптацией. Информационное обеспечение процесса управления адаптацией.
Вариант 11
1 Сущность системы непрерывного обучения персонала организации.
Вариант 12
1 Характеристика деятельности служб по организации и планированию непрерывного обучения.
Вариант 13
1 Структура системы обучения персонала, учебно-методическая база системы обучения.
Вариант 14
1 Цели подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации.
Вариант 15
1 Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала.
Вариант 16
1 Принципы и виды обучения персонала организации.
|
|
Вариант 17
1 Содержание форм обучения персонала организации.
Вариант 18
1 Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки.
Вариант 19
1 Мировые тенденции в оценке эффективности обучения персонала организации.
Вариант 20
1 Система оценки обучения персонала по модели Д. Киркпатрика.
Вариант 21
1 Модель оценки эффективности обучения Дж. Филиппса.
Вариант 22
1 Деловая карьера как технология профессионального развития.
Вариант 23
1 Управление деловой карьерой персонала: принципы организации, инструментарий.
Вариант 24
1 Этапы деловой карьеры, их содержание.
Вариант 25
1 Практические примеры управления деловой карьерой в отечественных и зарубежных организациях.
Вариант 26
1 Характеристика системы служебно-профессионального продвижения персонала, ее цели и задачи.
Вариант 27
1 Содержание этапов служебно-профессионального продвижения персонала.
Вариант 28
1 Кадровый резерв: понятие, требования, этапы процесса формирования.
Вариант 29
1 Технологии сопровождения кадрового резерва.
Вариант 30
1 Критерии эффективности функции развития персонала.
В основной части контрольной работы должны присутствовать иллюстрации (таблицы, рисунки, схемы, графики) с соответствующими ссылками и комментариями, которые придают тексту ясность и конкретность.
Также рекомендуется по итогам каждой главы (раздела) в конце приводить основные выводы (или результаты), полученные в данном разделе, наиболее важные с точки зрения поставленной цели и задач контрольной работы. Главный критерий при определении качества главы – это полнота и качество выполнения поставленных и решаемых в данном разделе задач.
Необходимо придерживаться следующей структуры основной части контрольной работы: обучающийся раскрывает общетеоретические проблемы темы, излагает понятийный аппарат, критически осмысливает взгляды управленцев, экономистов, социологов, психологов и других специалистов на исследуемую проблему. Основная часть контрольной работы должна включать принципы, правила, цели, задачи, функции, структуру, методы или способы, стратегии, относящиеся к выделенной проблеме или экономическому явлению.
|
|
Во втором разделе контрольной работы необходимо рассмотреть практические аспекты применения инновационных технологий управления развитием персонала в конкретной организации, провести анализ применения и представить рекомендации по актуализации применения технологий управления развитием персонала в организации.
Структурные единицы основной части контрольной работы (разделы, подразделы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением введения, содержания, заключения и приложений. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание структурной единицы основного текста.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Рекомендации по выполнению практических заданий
Задание № 1 Составьте планы внутрикорпоративного обучения для следующих курсов: семинары по повышению компьютерной грамотности; тренинг продаж; тренинг управленческих навыков (для одного курса по выбору обучающихся). Определите цели и критерии успешности обучения, контингент обучаемых. Составьте примерную программу обучения, в рамках которой определите, какие методы и технологии обучения следует использовать в каждом конкретном случае. Определите ресурсы, необходимые для обучения работников (время, деньги, территория). Продумайте методы мотивации работников на обучение, критерии и методы оценки социальной и экономической эффективности обучения.
Задание № 2 Проанализируйте различные методы профессионального обучения. Заполните таблицу.
Метод обучения | Сущность метода | Достоинства и недостатки |
Лекции | ||
Семинары | ||
Методы активного обучения (деловые, ролевые и др. игры) | ||
Тренинги | ||
Кейс-стади | ||
Баскет-метод | ||
Наставничество | ||
Обучение на рабочих местах | ||
Стажировка | ||
Ротация | ||
Вебинары |
Задание № 3 Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение, У – утверждает документы.
Функции управления карьерой | Директор | Служба управления персоналом | Руководители отделов |
Составление планов по управлению карьерой | |||
Проведение конкурсов на замещение вакансий | |||
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений | |||
Создание резерва на выдвижение | |||
Изучение движения кадров | |||
Разработка схемы замещения | |||
Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой | |||
Составление отчетности по управлению карьерой |
Задание № 4. Разработайте перечень мероприятий по служебно-профессиональному продвижению молодых специалистов в организации.
Заключение – завершающая часть основного текста контрольной работы. В заключении приводятся основные результаты проведенных обучающимся работ по теоретическому и практическому изучению вопросов контрольной работы. Заключение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размешают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы. Заключение должно быть представлено на 1-1,5 страницах.
Список использованных источников приводится в конце документа. Он должен содержать сведения о научной, учебной, информационной, нормативно-технической, справочной, периодической литературе, использованной при написании контрольной работы, в соответствии с требованиями СТО 02069024.101 – 2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления», размещенного на сайте ОГУ http://osu.ru/doc/385.
Список использованных источников должен включать 10-15 источников, включая литературу за последние 5 лет.
Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение»и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».
Текст контрольной работы должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным. В тексте должны применяться научно-экономические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-экономической литературе.
В контрольной работе не допускается применять обороты разговорной речи.
За содержание работы, достоверность приведенных данных, несёт ответственность ее автор (обучающийся).
Страницы должны быть пронумерованы. Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. Примерный объем работы – 20 - 25 страниц печатного текста формата А4.
Содержание работы оценивается по следующим основным критериям: грамотность, логика в изложении, критический анализ предлагаемого материала, наличие выводов, соответствие языкового оформления текста научному стилю изложения, самостоятельность в подборе и использовании дополнительных источников. Не допускается прямая переписка текстов из источников без цитирования и соответствующих ссылок.
Сроки представления контрольной работы устанавливаются в соответствии с учебным планом.
В случае если контрольная работа не будет зачтена, её необходимо доработать, учитывая все замечания ведущего преподавателя (руководителя). Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Не исключается возможность, в случае необходимости, повторного выполнения всей контрольной работы. Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на проверку преподавателю вместе с первоначальным вариантом.
Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено» (таблица 2) в соответствии с критериями оценки контрольных работ. Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.
Таблица 2 – Критерии оценки контрольной работы по дисциплине «Технологии управления развитием персонала»
Оценка | Критерии |
зачтено | выставляется обучающемуся, в случае если он показывает хорошие знания изученного материала по предложенным вопросам; хорошо владеет основными терминами и понятиями; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы контрольной работы; полностью раскрывает смысл предлагаемых вопросов и заданий; показывает умение формулировать выводы и обобщения по теме заданий; умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно обосновывает принятое решение; соблюдает правила оформления контрольной работы |
не зачтено | выставляется обучающемуся, при наличии серьезных упущений в процессе изложения материала; неудовлетворительном знании базовых терминов и понятий; отсутствии логики и последовательности в изложении ответов на предложенные вопросы; если не выполнены один или несколько структурных элементов (практических заданий) контрольной работы; не соблюдает правила оформления контрольной работы |
Утверждаю
Зав. кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма
_______________ Е.В.Шестакова
Протокол № ___ от ________________
Вопросы к зачету
по дисциплине «Технологии управления развитием персонала»
Направление подготовки