Определение привлекательности для школьника группы одноклассников

Цель: изучить субъективную привлекательность характера взаимоотношений в школьном классе для его членов.

Метод: анкета. Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора.

Инструкция: Психолог обращается к испытуемым со словами: «Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающий ваше мнение».

I. Как вы оцениваете свою принадлежность классу?

1. Считаю себя активным, полноправным членом коллектива. (5)

2. Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня. (4)

3. Участвую примерно в половине дел класса. (3)

4. Не чувствую привязанности к классу и в его делах участвую редко.(2)

5. Делами класса не интересуюсь, и участвовать в них не желаю. (1)

II. Хотели бы вы перейти в другой класс, если бы представилась такая возможность?

1. Очень хотел бы. (1)

2. Скорее всего перешел бы, чем остался. (2)

3. Не вижу никакой разницы. (3)

4. Скорее всего остался бы в своем классе. (4)

5. Очень хотел бы остаться в своем классе. (5)

III. Взаимоотношения учащихся в вашем классе.

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такие же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

IV. Взаимоотношения учеников вашего класса с учителями.

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такие же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

V. Отношение одноклассников к учебе.

1. Лучше, чем в других классах. (3)

2. Такое же, как в других классах. (2)

3. Хуже, чем в других классах. (1)

В скобках даны балльные оценки ответов.

Анализ материала:

1. Ответы учащихся сводятся в общую таблицу, где указываются фамилии опрашиваемых и порядковые номера вопросов, а также количество баллов по каждому из вопросов.

2. Подсчитать сумму баллов по всем вопросам. Она колеблется от 5 - самая неблагоприятная - до 18 баллов - самая высокая оценка привлекательности класса.

3. Проанализировать школьников с крайними оценками.

4. Рассмотреть распределение ответов по отдельным вопросам. Низкие оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить источники напряженности в классе.

Таблица

Вопросы Фамилия, имя. I. II. III. IV V   Сумма
1              
2              
*              
n              

Всего

           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: