Критерии оценивания исследовательской работы

Критерий 1. Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования Баллы
 В работе нет четкого изложения проблемы, тема логически не вытекает из проблемы исследования  0
Проблема изложена поверхностно, тема неконкретная, в общем виде связана с проблемой 1
Есть видение проблемы, тема вытекает из проблемы, но есть замечания к формулировке темы (например, тема слишком широкая) 2
Проблема изложена ясно, тема сформулирована конкретно, логически вытекает из проблемы 3
Критерий 2. Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;  
Цель сформулирована неверно (не соответствует теме), задачи логически не связаны с целью исследования, гипотеза отсутствует 0
Цель исследования связана с темой, задачи в общем виде связаны с целью, есть замечания к формулировке гипотезы  1
Есть отдельные незначительные нарушения логики в цепочке: тема-цель-задачи-гипотеза исследования 2
Цель соответствует заявленной теме, задачи логически вытекают из цели, грамотно сформулирована гипотеза 3
Критерий 3. Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов  
Нет описания методов исследования 0
Методы исследования описаны частично, есть нарушения в их оформлении 1
Методы описаны и оформлены в соответствии с правилами, но не использованы в должной мере в исследовании 2
Описаннные методы исследования нашли полное применение в работе 3
Критерий 4. Содержание исследовательской работы  
Работа поверхностна, иллюстративна, в основном, использована научно-популярная литература. 0
Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, выводы не подтверждены экспериментально 1
Исследование носит описательный характер, недостаточно аргументировано данными научного эксперимента, глубина анализа проблемы относительна 2
В основе исследования – научный эксперимент, изложении собственных результатов, использованы серьезные научные источники (не менее 2). 3
Критерий 5. Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа  
Нет понимания значимости рефлексии полученных результатов исследования 0
Есть попытка осознания значимости умения оценивать полученные результаты эксперимента, обсуждать и анализировать их 1
Есть отдельные нарушения логики в цепочке: цели эксперимента-задачи каждого этапа - результаты – обсуждение результатов - анализ эффективности эксперимента 2
Есть полное понимание логики изложения результатов собственного исследования и их обсуждения и анализа 3
Критерий 6. Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования  
Эксперимент носит эмпирический характер, без опоры на статистические данные, свидетельствующие о динамике исследования. Этапы четко не выделены. 0
Представленный иллюстративный материал частично отражает логику исследования, задачи каждого этапа сформулированы в общем виде 1
Иллюстративный материал в общем виде дает представление о главных этапах исследования, но есть отдельные замечания по формулировке задач и содержанию каждого этапа. 2
Эксперимент выстроен в соответствии с задачами исследования, полученные данные статистически обработаны и графически обработаны, что позволяет представить динамику исследования 3
Критерий 7. Качество представленной работы  
Оформление носит случайный характер, обусловленный собственным видением автора, нет соответствия обязательным требованиям 0
Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую 1
Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты 2
Работа имеет чёткую структуру (титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, список литературы, заключение, приложения), правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки. 3

Приложение 3

       Критерии оценивания проектов

Критерий 1. Формулирование проблемы, значимость её достижения,  постановка темы, целей и задач

Проблемное поле не обозначено, проблема не осмыслена, цель и задачи не сформулированы, тема не соответствует проблематике 0
Проблемное поле определено частично, проблема в общем обозначена, цель и задачи сформулированы частично, но план их достижения отсутствует, тема соответствует 1
Проблема сформулирована, цель и задачи определены, дан краткий план их достижения, тема соответствует проблематике 2
Четко выстроена логическая цепочка: проблема- тема-цель-задачи-способы решения-план 3

Критерий 2. Актуальность, познавательная и практическая ценность проекта

Познавательная и практическая значимость проекта не раскрыта 0
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта фрагментарно 1
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 3

Критерий 3. Владение технологией проектной деятельности; умение фиксировать результаты в форме портфолио проекта

Не фиксирует промежуточные результаты в форме портфолио 0
Владеет частично навыком самостоятельной работы 1
Владеет навыком самостоятельной работы, но недостаточно учитывает значимость фиксирования информации в портфолио 2
Работает над проектом самостоятельно, демонстрирует результаты работы в форме портфолио 3

Критерий 4. Грамотность и логичность в последовательности реализации проекта

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора 0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе (или в групповой работе), не использовал возможности творческого подхода 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на проблему проекта, применены элементы творчества 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует 0
В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структурированность материала, допущены серьезные ошибки в оформлении 1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру 2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3

Критерий 6. Качество проектного продукта

Проектный продукт отсутствует 0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3

 

Стендовая защита


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: