По выполнению контрольной работы

Целью контрольной работы является выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике поиска, анализа, обобщения информации и проверка знаний студента.

Реализация этих целей осуществляется путем последовательного решения ряда задач:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

- изучение информации, имеющейся в литературе и в ресурсах Интернета;

- сбор и обобщение материала;

- изложение содержания контрольной работы;

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Основные рекомендации по выполнению контрольной работы заключаются в следующем:

1) контрольная работа состоит из теоретических вопросов и практических заданий.

2) перед выполнением работы необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины;

3) контрольная работа носит, как правило, компилятивный характер (то есть, написана на известном материале).

При подготовке теоретических вопросов следует тщательно проанализировать рекомендованную правовую, нормативную и учебную литературу, обработать полученный материал, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса, смысл всех ключевых терминов и понятий; теоретические вопросы необходимо подкреплять примерами из профессиональной деятельности, общественной жизни, смежных дисциплин и личного опыта. Практические задания являются неотъемлемой частью контрольной работы и направлены на закрепление теоретических знаний и формирование необходимых умений по соответствующим темам программы.

4) ответы на вопросы должны быть конкретными, без лишних отступлений; механическое переписывание и сканирование материала из учебников и других источников не допускается;

5) объем работы должен составлять не более 24 страниц формата А-4, скрепленных в папку-файл с помощью скоросшивателя;

6) работа должна включать:

- титульный лист (приложение А);

- лист с содержанием (перечнем контрольных вопросов) работы (приложение Б)

- выполнение заданий по контрольной работе;

- список использованных источников.

Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (не зачтено), не допускаются к сдаче промежуточной аттестации.

       При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела обучающегося.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента. По горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы. Например, шифр 27=18. Последние две цифры номера личного дела – 27 определяют вариант контрольной работы. Число 18 означает год зачисления в учебное заведение. Пересечение 2-ой строки по вертикали и 7-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов.

Первая цифра – теоретический раздел, Вторая цифра – практический раздел.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и оценки.

Варианты контрольной работы

Б

Последняя цифра номера личного дела

А   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра номера личного дела

0 16 37 15 36 14 35 13 34 12 33 11 32 10 31 9 30 8 29 7 28
1 6 27 5 26 4 25 3 24 2 23 1 12 16 21 15 20 14 19 13 18
2 12 17 11 16 10 15 9 14 8 13 7 12 6 11 5 10 4 9 3 8
3 2 7 1 6 16 4 15 3 14 2 13 1 12 37 11 36 10 35 9 34
4 8 33 7 32 6 31 5 30 4 29 3 28 2 27 1 26 16 25 15 24
5 14 23 13 22 12 21 11 20 10 19 9 18 8 17 7 16 6 15 5 14
6 4 13 3 12 2 11 1 10 16 9 15 8 14 7 13 6 12 5 11 4
7 10 3 9 2 8 1 7 37 6 36 5 35 4 34 3 33 2 32 1 31
8 7 30 8 29 9 22 10 27 11 26 12 25 13 24 14 23 15 22 16 21
9 6 20 5 19 4 18 3 17 2 16 1 17 5 15 2 14 7 13 4 12

Теоретический раздел

Задание № 1

1. Ответьте на вопрос: что является предметом теории государства и права? Как соотносятся предмет и объект ТГП?

2. Основные предпосылки возникновения государства и права.

3. Понятие и признаки государства. Проблемы понятия государства.

4. Гражданское общество как признак правового государства.

5. Форма правления. Соотношение монархии и республики.

Задание № 2

1. Покажите схематично систему методов теории государства и права. Что определяет метод изучения, познания объекта исследования?

2. Основные формы возникновения государства. Типология государств.

3. Сущность государства. Проблемы понятия сущности государства.

4. Понятие государственной власти. Теория разделения властей.

5. Понятие и структура механизма государства.

Задание № 3

1. Кратко охарактеризуйте частноправовые методы теории государства и права.

2. Теории происхождения государства и права. Их достоинства и недостатки.

3. Понятие формы государства. Проблема определения элементного состава формы государства.

4. Идея правового государства – насколько она реальна?

5. Функции государства, проблема определения и понимания.

Задание № 4

1. Охарактеризуйте функции ТГП. Чем они определяются?

2. Дайте сравнительную характеристику государственно-организован-ного и первобытного общества.

3. Форма государственного устройства – его значение и роль в форме государства.

4. Политическая система общества – состояние или процесс? Или что-то третье?

5. Проблема политического режима как элемента формы государства.

Задание № 5

1. Перечислите основные идеи социологической теории права.

2. Дайте определение правосознания и укажите основные элементы его структуры и его значение в МПР.

3. Принципы права и их значение.

4. Нравственная (естественно-правовая) концепция правопонимания и его истоки.

5. Правовое воздействие. Стадии правового регулирования.

Задание №6

1. Перечислите основные идеи естественно-правовой теории.

2. Перечислите признаки и отличия права от морали.

3. Нормативная концепция правопонимания и его истоки.

4. Сущность права, основные подходы.

5. Виды (формы) правового регулирования.

Задание № 7

1. Дайте определение права. Соотношение с типами права.

2. Перечислите основные идеи марксистской теории права.

3. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правосознание личности» и «правовая культура личности».

4. Предмет, сфера и пределы правового регулирования.

5. Социологическая концепция правопонимания и его истоки.

Задание № 8

1. Перечислите основные идеи исторической школы права.

2. Способы, методы и типы правового регулирования.

3. Правовая культура и ее значение в МПР.

4. Функции права и его социальное назначение.

5. Источники (формы) права, признаки и особенности.

Задание № 9

1. Дайте определение частного права и перечислите отрасли, относящиеся к нему. Критерии выделения частного права в системе права.

2. Дайте определение правовой системы. Покажите схематично соотношение понятий «право» и «правовая система».

3. Покажите схематично соотношение понятий «правовые нормы» и «социальные нормы».

4. Охарактеризуйте законы и подзаконные акты как источники права.

5. Непосредственные формы реализации права.

Задание № 10

1. Покажите схематично соотношение понятий «институт права», «отрасль права» и «подотрасль права».

2. Дайте определение нормы права и перечислите ее основные признаки.

3. Правотворчество и законотворчество, их соотношение.

4. Правосубъектность и субъективные права и обязанности. Их соотношение.

5. Интерпретационные акты и их отличие от других юридических актов.

Задание № 11

1. Покажите схематично соотношение понятий «правовая система» и «система права».

2. Действие права.

3. Сложные случаи правоприменения, их причины.

4. Иностранцы как субъекты правоотношений.

5. Толкование по объему, его необходимость.

Задание № 12

1. Покажите схематично соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».

2. Дайте определение правоприменения и перечислите его основные признаки.

3. Содержание правоотношений: проблемы его определения.

4. Укажите различия таких юридических фактов, как юридический акт и юридический проступок.

5. Акта применения права: структура, содержание и форма.

Задание № 13

1. Перечислите основные принципы законности.

2. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «преступление» и «правонарушение».

3. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правовой порядок» и «общественный порядок».

4. Юридический документ. Требования к содержанию и форме.

5. Особенности англосаксонской правовой системы.

Задание № 14

1. Дайте определение правонарушения и перечислите его основные признаки.

2. Юридическая техника – что это такое?

3. Объективно-противоправные деяния. Признаки и последствия.

4. Особенности традиционного права.

5. Виды юридических документов.

Задание № 15

1. Юридическая ответственность и его соотношение с правонарушением.

2. Способы обеспечения законности.

3. Правомерное причинение вреда, злоупотребление правом.

4. Особенности континентальной правовой системы.

5. Законодательная техника.

Задание № 16

1. Проблемы и гарантии законности.

2. Правомерное поведение и его границы.

3. Признаки и состав правонарушения.

4. Меры юридической ответственности и проблема их соответствия правонарушению.

5. Особенности религиозной правовой системы.

 

Практический раздел

ЗАДАНИЕ № 1

Гражданин М. вместе с гражданином Н. занимались в 1983 году скупкой и перепродажей валюты с целью наживы. Гражданин Н. был арестован в этом же году и привлечен к уголовной ответственности по ст. 88 УК РСФСР. Гражданин М. скрылся и был арестован только в 1994 году, когда данная статья была исключена из Уголовного кодекса (декриминализирована). Следователь заявил о том, что он намерен возбудить уголовное дело, так как в момент совершения валютных операций данная статья действовала.

Определите правомерность заявления следователя. Прокомментируйте ответ.

ЗАДАНИЕ № 2

«Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет» (ст. 224 УК РФ).

Определите вид толкования по объему данного нормативного предписания. Аргументируйте свой ответ.

ЗАДАНИЕ № 3

«Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ» (ч. 2 ст. 6 Конституция РФ).

Определите вид данной нормы права по различным основаниям? Аргументируйте свой ответ.

ЗАДАНИЕ № 4

В 1979 году в Кении умер известный адвокат С.М. Отинно, родившийся в африканском племени Луо. Вдова адвоката собралась хоронить мужа на его собственной земле под г. Найроби по христианскому европейскому обряду. Однако семья Луо этому воспрепятствовала и потребовала совершить похороны по местному обряду в другом месте. Кроме этого возник вопрос о вдове, так как в Кении старейшины рода решают, кто из родственников унаследует собственность покойного, вдову и неженатых детей. Суд первой инстанции отказал семье Луо в претензиях. Апелляционный же суд признал основные требования старейшин племени.

На какие источники права опирался суд первой инстанции в своем решении, а на какие – апелляционный суд? Дайте развернутый комментарий проблемы.

ЗАДАНИЕ № 5

На железнодорожной станции произошла драка между молодыми людьми. В драке К. перочинным ножом нанес ранение в руку Н. После значительной потери крови Н. был помещен в больницу, перевязан и положен на кровать у окна до прихода врача. Сердобольная медсестра открыла форточку, чтобы пострадавшему легче дышалось Ослабление организма от потери крови в сочетании с действием сквозняка привели в результате к смерти Н.

Что, по Вашему мнению, явилось причиной этого результата? Кого следует привлечь к ответственности за смерть Н.? Дайте развернутый комментарий проблемы.

ЗАДАНИЕ № 6

В скверике на скамейке сидела пожилая женщина со своим четырех летним внуком. В это время подошла компания молодых людей и, сев напротив, стала громко беседовать и смеяться. Пожилая женщина обратилась к ним с просьбой, чтобы они говорили потише, либо ушли в другое место, так как громкие разговоры ее раздражают. Молодые люди отказались выполнить просьбу.

Можно ли расценить поведение молодых людей как нарушение общественного порядка? Как бы Вы разрешили этот конфликт?

ЗАДАНИЕ № 7

Изучите предлагаемые статьи Конституции Великого Герцогства Люксембург. Определите вид государственного органа, о которых в них идет речь, в зависимости от порядка формирования, действия в пространстве, во времени, содержания государственных полномочий и формы осуществления компетенции.

Статья 3.

Корона Великого Герцогства Люксембург является наследственной в семье Нассау в соответствии с Договором от 30 июня 1783 года, со статьей 71 Венского трактата от 9 июня 1815 года и Лондонского трактата от 11 мая 1867 года.

Статья 33.

Великий Герцог является главой государства, символом единства и гарантом национальной независимости. Он осуществляет исполнительную власть в соответствии с конституцией и законами страны.

ЗАДАНИЕ № 8

Всем лицам, участвующим в уголовном судопроизводстве в Магаданском городском суде (судьям, помощникам прокурора, адвокатам, секретарям судебного заседания), известно, что в случае вынесения обвинительного приговора лицу, обвиняемому в неквалифицированном сбыте наркотических средств, мера наказания избирается в виде пяти лет реального лишения свободы. Санкция ч. 1 ст. 228.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет. Закон так же предусматривает возможность условного осуждения по этой статье.

Почему судьи указанного суда всегда поступают одинаково – назначают по данной категории дел реальный срок лишения свободы, причем фактически в одном и том же неизменном пятилетнем размере? На что ни ориентируются?

ЗАДАНИЕ № 9

Согласно ч. 1 ст. 1191 ГК РФ суд при применении иностранного права устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве.

Какие источники права обязан принимать во внимание российский суд при вынесении судебного решения по делам с участием иностранного элемента?

ЗАДАНИЕ № 10

Ознакомьтесь с текстами нормативных правовых актов. С какими социальными нормами и как соотносятся закрепленные в них правовые нормы?

1) часть 2 ст. 3.1 КоАП РФ: «Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица».

2) часть 4 ст. 1 Семейного кодекса РФ: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейные отношения по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

ЗАДАНИЕ № 11

Выделите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании гипотезу и определите ее вид в зависимости различных оснований классификации.

Часть 1 ст. 19 Семейного кодекса РФ: «При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния».

ЗАДАНИЕ № 12

Выберите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании гипотезу и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Часть 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ: «При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров».

ЗАДАНИЕ № 13

Выберите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании санкцию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Статья 7.27 КоАП РФ: «Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

ЗАДАНИЕ № 14

Выберите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании диспозицию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Часть 1 ст. 72 ТК РФ: «Перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя, то есть изменение трудовой функции или изменение существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией допускается только с письменного согласия работника».

ЗАДАНИЕ № 15

Выберите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании диспозицию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Пункт 1 ст. 689 ГК РФ: «По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором».

ЗАДАНИЕ № 16

Выберите (подчеркните) в предложенном нормативном предписании санкцию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Часть 2 ст. 170.1 УК РФ: «Внесение в реестр владельцев ценных бумаг, в систему депозитарного учета заведомо недостоверных сведений путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к системе депозитарного учета – наказывается лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового.

ЗАДАНИЕ № 17

Определите вид юридического факта, который приводит к возникновению правоотношения на основании пункта 1 части 1 ст. 90 Семейного кодекса РФ: «Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка».

Аргументируйте Ваш ответ.

ЗАДАНИЕ № 18

Определите вид юридического факта, который приводит к возникновению правоотношения на основании пункта 1 части 1 ст. 140 УПК РФ: «Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении».

ЗАДАНИЕ № 19

Изучите предложенную статью нормативного правового акта. Назовите объекты правоотношений, урегулированных данной нормой права.

Часть 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ: «Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения)».

ЗАДАНИЕ № 20

Изучите предложенную статью нормативного правового акта. Назовите объекты правоотношений, урегулированных данной нормой права.

Часть 1 ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ: «По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получения груза лицу (далее – грузополучатель), отправитель или фрахтователь обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)».

ЗАДАНИЕ № 21

Какой способ преодоления пробелов в законодательстве использует законодатель в приведенной ниже статье нормативного правового акта?

Часть 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ: «При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

ЗАДАНИЕ № 22

Изучите предложенный фрагмент судебного постановления. Определите, является ли поведение Телунца правомерным, если является, то определите его вид. Обоснуйте Ваш ответ.

«Бригадир мулитового завода Шведова обратилась к главному механику завода Степаняну и слесарю-электромонтеру Теленцу с просьбой отремонтировать ее станок. Степанян предложил Шведовой смазать шестеренки и, не проверив, закончила ли уже Шведова смазку, велел Теленцу включить ток. Так как Шведова смазки к этому моменту еще не закончила, то ее рука попала в станок и ей были срезаны кончики указательного и среднего пальцев правой руки».

ЗАДАНИЕ № 23

Изучите предложенную статью закона. Определите объективную сторону правонарушения.

Часть 1 ст. 121 УК РФ: «Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

ЗАДАНИЕ № 24

Изучите предложенную статью закона. Определите объект правонарушения.

Часть 1 ст. 129 УК РФ: «Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на тот же срок.

ЗАДАНИЕ № 25

Изучите предложенную статью закона. Определите субъективную сторону правонарушения.

Пункт «б» часть 3 ст. 131 УК РФ: «Изнасилование повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей, заражение ее ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.

ЗАДАНИЕ № 26

Изучите предложенную статью закона. Определите субъекта правонарушения.

Статья 224 УК РФ: «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, – наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

ЗАДАНИЕ № 27

Изучите предложенную статью закона. Определите вид толкования нормы права по объему.

Часть 4 ст. 354 УПК РФ: «Право обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, лицу, в отношении которого велось или ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю или вышестоящему прокурору, потерпевшему и его представителю.

Ответ обоснуйте.

ЗАДАНИЕ № 28

Изучите предложенную статью закона. Определите вид толкования нормы права по объему.

Пункт «б» пункт 2. ст. 131 УК РФ: «Изнасилование, соединенное с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенное с особой жестокостью по отношению к потерпевшей или к другим лицам - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Ответ обоснуйте.

ЗАДАНИЕ № 29

Определите вид и покажите практическое значение приведенного примера толкования конституционной нормы.

В соответствии со ст. 106 Конституции РФ рассмотрение федерального закона в Совете Федерации, подлежащего обязательному рассмотрению в этой палате, должно начаться согласно части 4 ст. 105 Конституции РФ не позднее четырнадцати дней после его передачи в Совет Федерации.

В постановлении Конституционного суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ разъясняется, что «если Совет Федерации в течении четырнадцати дней не завершил рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего, в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, обязательному рассмотрению в Совете Федерации, этот закон не считается одобренным, и его рассмотрение продолжается на следующем заседании Совете Федерации до вынесения решения о его одобрении либо отклонении».

ЗАДАНИЕ № 30

Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в следующих правовых нормах, определите их вид в зависимости от различных оснований классификации:

а)Статья 224 УК РФ «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условие для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет».

б) Статья 331 ГК РФ «Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке».

ЗАДАНИЕ № 31

Обратившись к УК РФ, ГК РФ найдите и выпишите по три статьи, содержащие оценочные понятия. Поясните их сущность и роль в регулировании конкретных уголовных и гражданских правоотношений.

ЗАДАНИЕ № 32

Изучите предложенную статью закона. Определите сколько норм права содержится в статье нормативного правового акта и видовую принадлежность этих норм по различным основаниям.

Пункт 1 ст. 233 ГК РФ: «Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад».

ЗАДАНИЕ № 33

Изучите предложенную статью закона. Определите сколько норм права содержится в статье нормативного правового акта и видовую принадлежность этих норм по различным основаниям.

Статья 40 Семейного кодекса РФ: «Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения».

ЗАДАНИЕ № 34

Изучите предложенную статью закона. Определите гипотезу нормы права и ее видовую принадлежность по различным основаниям.

Статья 15.13 КоАП РФ: «Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

ЗАДАНИЕ № 35

Изучите предложенную статью закона. Определите санкцию нормы права и ее видовую принадлежность по различным основаниям.

Часть 1 ст. 163 УК РФ: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

ЗАДАНИЕ № 36

Изучите предложенную статью закона. Определите структурные элементы нормы права и их видовую принадлежность по различным основаниям.

Статья 168 ГК РФ: «Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения».

ЗАДАНИЕ № 37

Гражданин Иванов вышел из дома и не вернулся. У него имеется супруга и двое несовершеннолетних детей. Двух комнатная квартира, в которой проживает семья Ивановых, была приобретена Ивановым до брака и является его собственностью. Супруга Иванова обратилась в органы внутренних дел с заявлением о розыске ее мужа, однако проведенные оперативно-разыскные мероприятия положительного результата не дали. Для того чтобы продолжать проживать в квартире Иванова его жене и детям необходимо вступить в права наследования.

Какое средство юридической техники необходимо применить к данной ситуации, чтобы внести в нее правовую определенность? Куда должна обратиться гражданка Иванова, чтобы инициировать процедуру вступления в права наследования и в какие сроки? Аргументируйте свой ответ со ссылкой на статьи ГК РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: