В течение 19 лет наша школа проводит летние экспедиции «Живая вода».
Благодаря организация научно-исследовательской работы школа довольно успешна и известна не только в округе, но и далеко за ее пределами. Летом ребята выезжают на полевые исследования в рамках экспедиции «Живая вода», выбирают темы исследований, представляющие для них интерес. Летние исследования проводятся под руководством педагогов школы и, что очень важно, с помощью ученых (археологов, биологов). Собранный летом фактический материал, наблюдения, подробно анализируются, изучаются на факультативных занятиях в новом учебном году.
Сотрудничество с учеными повышает интерес ребят, так как намного отличается и от школьной программы, и от привычных учебников.
География проведения экспедиции ежегодно изменяется:
2001 год: археологические раскопки Ханты-Питлярского городища;
2002 год: республика Карелия, город Санкт-Петербург;
2003 год: город Иркутск, озеро Байкал;
2004 год: археологические раскопки Усть-Войкарского городка, Китайская народная республика, город Пекин;
2005 год: археологические раскопки Усть-Войкарского городка;
2006 год: археологические раскопки Усть-Войкарского городка, поездка в Венгрию;
2007 год: участие в летнем экологическом лагере «Одиссея-2007»;
2008 год: археологические раскопки Усть-Войкарского городка;
2009 год, 2010 год: выездной лагерь в Ханты-Мужи;
2011 год: выездной лагерь Горный Самотнёл;
2012 год: выездной лагерь в Ханты-Питляр;
2013 год: выездной лагерь в Ханты-Питляр, окрестности с.Питляр;
2014 год: выездной лагерь на Полярный Урал;
2015 год: экспедиция по маршруту Питляр-Салехард_Мужи-Горки-Питляр;
2016 год: город Ханты-Мансийск;
2017 год выездной лагерь в Ханты-Питляр;
2018 год в столице Удмуртии г. Ижевск
2019 год Пермский край.
Материалы, собранные летом, изучаются, анализируются учащимися школы на уроках, кружковых и внеурочных занятиях. Все то, что ребята видят, с чем знакомятся, они отражают на планшетах и стендах музея. Таким образом, результаты экспедиции помогают изучать природу нашего края, быт, традиции финно-угорских народов не только членами экспедиции, но и всеми учащимися школы.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
с 2008 года, участие в международном проекте «Древнее родство» сотрудничество с венгерской школой им. Папаи Йожефа г. Надьигмандт;
написанные детьми под руководством учителей исследовательские работы позволили за последние годы взять 5 призовых мест на общероссийских конкурсах, 13 на региональном, 30 – на муниципальном уровне;
3 обучающихся получили Грант Президента РФ, 1 обучающийся Грант Губернатора ЯНАО;
проект «Сезонная школа – модель организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся» - региональный конкурс инновационных проектов на получение грантов в системе образования в 2017 году - 1 000 000 рублей;
участие во всероссийском конкурсе молодежных проектов «Утро-2018» - сертификат на сумму 100 тысяч рублей;
лучшая муниципальная практика «Живая вода»: модель сезонной школы» размещена на интернет-сайте «Образовательные бренды Ямала». Образовательная практика - это совокупность нетрадиционных (инновационных) подходов, методов и приемов, обеспечивающих решение актуальных задач образовательного процесса, направленных на развитие образовательной системы и пригодных для трансляции, то есть использования в новых условиях. http://www.praktiki.yamaledu.org/municipalnye-praktiki-2018/zhivaya-voda-model-sezonnoy-shkoly/
участие в региональном совещании педагогов и презентация стендовой выставки «Этнографическая эколого-краеведческая экспедиция «Живая вода» 27.08.2019г.
На решение каких проблем направлена программа:
1.Низкая социальная адаптация обучающихся сельской школы в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
2. Недостаточно развитая социокультурная среда на селе.
3. Низкий уровень эколого-краеведческого образования.