Исполнительным элементом тепловизионной системы сопровождения цели, работающей на неподвижном основании, является замкнутый по скорости привод.
Исполнительный механизм привода должен преодолевать имеющуюся на выходном валу нагрузку и развивать скорости и ускорения, обеспечивающих слежение за входным управляющим воздействием.
Анализ кинематических характеристик является важным этапом процесса проектирования, который нужно проводить непосредственно после выявления технических требований к приводу. Значения скоростей и ускорений, которые может развивать реальный привод, ограничены по величине.
Если требуемые скорость и ускорение выше тех значений, которые способен обеспечить привод, то попытки получить удовлетворительное функционирование привода введением каких - либо корректирующих устройств будут бесполезны, никакая система управления исполнительным двигателем не может обеспечить требуемые моменты и скорости, если они не заложены в самой конструкции исполнительного механизма.
Расчет позволяет определить угловые скорость и ускорение привода, а также моменты времени, когда они достигают экстремальных значений. Исходными данными для расчета являются закон движения цели и его параметры. В практике следящих систем часто реализуется закон равномерного прямолинейного движения, характеризующийся постоянным значением линейной скорости цели.
- расстояние от начала координат до объекта слежения.
- проекция на горизонтальную плоскость.
- проекция на ось X.
Нумерацию формул
(2)
(3)
(4)
- скорость цели;
- начало слежения;
- текущее время слежения;
- параметр (расстояние между двумя параллельными курсами);
- высота цели;
Определим кинематические характеристики горизонтального канала:
(5)
(6)
, (7)
(8)
(9)
(10)
(11)
(12)
Угловые скорости и ускорения определены для скоростей цели V=100м/с (вертолёт) и V=20м/с (танк) для диапазонов изменения параметров p=0,1-2 км, H=5-50 м, Dн=0-8 км, Dг=0-6 км. Потребные значения скоростей и ускорений определялись до курсовой дальности 500 м.
Все расчеты выполнены с помощью Microsoft Excel и приведены в приложении.
При сопровождении цели до курсовой дальности 500м максимальные значения кинематических параметров на различных траекториях наблюдаются для вертолёта, движущегося со скоростью 100 м/с, и составляют (таблица 1):
Таблица 1
P=0,1 км | P=0,2 км | P=0,3 км | P=0,5 км | P=1 км | P=2 км | |
0,0385 | 0,069 | 0,0882 | 0,1 | 0,08 | 0,0471 | |
0,0148 | 0,0238 | 0,026 | 0,02 | 0,0064 | 0,0011 |
Рис. 2. - Значения скорости и ускорения вертолёта.
Максимальные значения кинематических параметров наблюдаются в двух режимах:
- при p = 0,5 км , ;
- при р = 0,3 км , .