Организационная структура управления местной работы

 

Организационная структура управления местной работы на дороге включает два уровня: линейные подразделения дирекции управления движением (станции), Дирекцию управления движением.

Основной задачей линейных подразделений является организация развоза вагонов в пределах станции, выполнение плана погрузки и норм выгрузки, нормативов простоя под грузовыми операциями, уборка и отправление вагонов по назначению.

Основными задачами Дирекции управления движением являются:

- организация выполнения плана погрузки и норм выгрузки на основе рационального порядка своевременной доставки вагонов с местным грузом на станции выгрузки и распределение порожних вагонов для погрузки;

- организация, оперативное руководство и контроль выполнения планов погрузки и выгрузки, развоза местного груза, нормативов по передаче местных вагонов между отделениями, разработке и выполнению регулировочных заданий.

Эти задачи являются составной частью организации управления перевозочным процессом и возлагаются в Дирекции управления движениемна службу движения и оперативно-диспетчерский аппарат ДЦУП, куда вошли оперативно-диспетчерский аппарат и специалисты по организации управления местной работой из отделений дороги (ЦУМР).

Смежными структурами для выполнения этой работы являются:

· Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (СТЦФТО), главной задачей которого является разработка и предоставление месячной и суточной заявок на погрузку, осуществление контроля за их выполнением и обеспечением;

· Служба локомотивного хозяйства, главной задачей которой является обеспечение своевременной выдачи вывозных, сборных, передаточных и маневровых локомотивов;

· Служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (входит в состав Дирекции управления движением), главной задачей которой является организация работы с промышленными предприятиями по сокращению простоя на путях необщего пользования;

· Служба вагонного хозяйства, главной задачей которой является обеспечение ремонта и подготовки вагонов под погрузку,

Общая структура приведена на рис.1.6 “Структурно-функциональная схема организации местной работы”.

В Дирекции управления движением организация управления местной работой выполняется по четырем районам управления: западном, центральном, восточном, северном, с размещением на базе диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП).

В состав районов управления входят станции, объединенные по территориальному принципу и завершенному технологическому циклу организации местной работы, связанные единой технологией поездной и маневровой работы в границах отделений дороги.

В своей деятельности ДЦУП при управлении местной работой руководствуется действующим законодательством РФ, приказами, указаниями, инструкциями, технологическим процессом организации управления местной работой на Свердловской ж.д., другими нормативными актами, утвержденными ОАО “РЖД”, Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД», начальником Свердловской железной дороги.

ДЦУП руководит перевозочным процессом в части организации местной работы в пределах районов управления и дороги в целом и осуществляет:

· управление местной работой (рациональное планирование развоза местного груза по станциям назначения, подача вагонов к фронтам выгрузки, подготовка и подача порожних вагонов под погрузку с целью бесперебойного питания пунктов погрузки, вывод с грузовых фронтов грузовладельцев и мест общего пользования погруженных и выгруженных вагонов, доставка местных вагонов на опорные и базовые станции и их отправление в составе местных поездов);

· планирование и обеспечение выполнения планов грузовой работы станций, организацию их взаимодействия с крупными грузовладельцами на основе ЕТП (единых технологических процессов работы);

· взаимодействие с локомотивными депо по вопросам обеспечения формируемых поездов локомотивами и локомотивными бригадами, смены локомотивов и локомотивных бригад (в пунктах их смены);

· взаимодействие с вагонными депо и их подразделениями по организации ремонта неисправных вагонов и подготовке порожних вагонов под погрузку.

Основными оперативно - управляющими функциями ДЦУП при управлении местной работой являются:

· координация работы входящих в состав Дирекции управления движением станций и смежных предприятий по выполнению заявок на перевозку грузов в соответствии с положениями Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, Правил технической эксплуатации, инструкций, указаний ОАО “РЖД”, Центральной дирекции управления движением, начальника дороги, технологических процессов работы станций;

· разработка сменно-суточного плана погрузки и выгрузки грузов по станциям в пределах дороги;

· разработка оперативного плана маневровой и грузовой работы железнодорожных станций на основе суточного и сменного заданий ДЦУП;

· развоз местного груза и обеспечение под погрузку железнодорожных станций порожними вагонами;

· подача вагонов на фронты погрузки и выгрузки на местах общего и необщего пользования;

· своевременный сбор вагонов после окончания грузовых операций, предъявление их под сдвоенные операции;

· выполнение графика местной работы и обеспечение отправления грузовых поездов с технических станций по «твердым» ниткам графика;

· передача и приём из ЕИВЦ дороги информационных сообщений о всех грузовых и коммерческих операциях с поездами и вагонами, показателей, установленных статистической отчетностью, для входящих в состав Дирекции управления движением железнодорожных станций.

Структура управления местной работой в Дирекции управления движением приведена на рисунках 1.6 и 1.7.

Организацию местной работы в районах управления ДЦУП, возглавляет заместитель начальника ДЦУП по организации местной работы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Дирекции управления движением.

12
В штат ДЦУП для организации управления местной работы входят: старший дорожный диспетчер по организации местной работы на дороге (дневной режим работы), сменный дорожный диспетчер по организации местной работы, сменные инженеры по грузовой работе (перевозки выделенных родов грузов), заместитель начальника района управления по местной работе, сменный диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации местной работы), сменный диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации грузовой работы) [1–2].

 

                       
 
 
Рисунок 1.6 – Структурно-функциональная схема обеспечения местной работы на дороге
   
 
 
 


Рисунок 1.7 2 Структура управления местной работой в Дирекции управления движением. (выделена розовым цветом)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: