Организационно-экономическая характеристика магазина

 

Полное фирменное название предприятия - магазин "Спорт-Интур". Юридический адрес г. Хабаровск, 680000, Амурский бульвар, 3

Магазин является филиалом компании ОАО "Интур-Хабаровск". Данная компания - крупнейшая туристическая компания на Дальнем Востоке, органи­зованная в 1958 году, является владельцем гостиничного комплекса "Инту­рист", включающего в себя большой автопарк и рестораны - "Красный Зал" - русская и европейская кухни, "Юнихаб" - японская кухня, "Корея Хаус" - ко­рейская кухня. Основой бизнеса ОАО "Интур-Хабаровск'1 является въездной и выездной туризм, коммерческая деятельность и торговля. Компания является владельцем сети магазинов - торговый дом "Интур", магазины "Детский Мир", аСпорт-Интур", "Тысяча мелочей", "Мир подарков" и торговый комплекс "Фуджи-Алькор". В компании работают 650 профессиональных специалистов в области туризма и коммерции.

Целями деятельности магазина "Спорт-Интур" являются расширение рынка товаров для спорта и туризма, а также извлечение прибыли. Основной целью магазина является получение прибыли. Обеспечение потребности насе­ления в товарах с высокими потребительскими свойствами и качеством.

Предметом деятельности магазина является розничная торговля.

Численность персонала магазина "Спорт-Интур" составляет 30 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.

Организация процессов управления магазина "Спорт-Интур" построена на сочетании принципов линейно-функционального построения управленче­ских структур. Линейная структура управления магазина "Спорт-Интур": ниже­стоящее звено (работник) полностью подчиняется вышестоящему руководите­лю (рисунок 2.1)

Планирование и контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтером. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, бухгалтер выполняет основные функции финансового управления: своевремен­но предоставляет финансовые данные требуемого характера; анализ финансо­вого положения предприятия, выявления возможностей повышения эффектив­ности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.

Заведующий магазином отвечает за всю торговую деятельность магазина, организует торговый процесс, контроль работы персонала, подбор персонала, осуществляет ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками, контроль закупаемого ассортимента товаров и текущих остатков, оформляет кассовую документацию.

Старший продавец осуществляет заказ товара, ведение отчетности, за­полнение кассовых книг, поддержание порядка в торговом зале.

Продавцы выполняют следующие функциональные обязанности в магазине:

1. Подготовка рабочего места к работе

2. Контроль за работой продавцов-консультантов и организация их дея­тельности

3. Участие в получении товаров

4. Подготовка товара к продаже

5. Обслуживание покупателей, консультирование

6. Изучение спроса покупателей

7. Участие в составлении товарных отчетов, инвентаризации

8. Обучение стажеров

9. Посещение профессиональных семинаров

10. Завершение работы

Уборщица магазина выполняет следующие обязанности: уборка помеще­ний, коридоров, лестниц, санузлов, удаление (вытирание) пыли, подметание, мой­ка вручную полов, стен, потолков, лестниц, подоконников, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых покрытий.

Охранник магазина обеспечивает безопасность магазина и сотрудников в соответствии с положениями, инструкциями, приказами, распоряжениями и другими руководящими документами, регламентирующими деятельность службы по организации охраны объектов в пределах должностных обязанно­стей. Регулярно проверяет территорию магазина с целью выявления наруше­ний, хранения материальных ценностей, состояния противопожарной безопас­ности, пресечения хищений.

Магазин является достаточно крупным предприятием в своем районе г. Хабаровска, реализующим в розницу спорттовары. Предлагает в широком ас­сортименте спортивные, туристические и рыболовные товары отечественных и зарубежных товаропроизводителей.

- Тренажеры американской фирмы "Housefit".

- Товары туристические: надувные матрацы и кровати, изделия для ак­тивного отдыха, пляжные кресла, зонты, палатки, мешки спальные, рюкзаки.

- Одежда и обувь для занятий спортом и отдыха фирмы "Campus".

- Кемпинговая мебель, посуда, изотермические контейнеры, грили, ман­галы, автохолодильники, биотуалеты.

- Лодки надувные.

- Моторы подвесные для лодок.

- Рыболовные товары.

- Товары для большого и настольного тенниса.

- Бильярдные столы и аксессуары.

Ассортимент товаров значительно изменился за последнее время в луч­шую сторону. Взять хотя бы, к примеру, отдел товаров для туристов. Различные надувные лодки (отечественного производства), рюкзаки (двадцать видов), по­суда, мангалы, даже древесный уголь в мешочках для костра. Для рыбаков-любителей магазин - просто настоящий кладезь: удилища для спиннинга, крючки, воблеры, лески, блесны и прочую атрибутику рыбной ловли.

Если раньше, до реконструкции магазина, весь товар (по причине не­больших торговых площадей) как-то терялся для покупателя, то теперь он весь рассредоточен по направлениям. То есть товары для туризма расположены в одном месте, а футбольная и хоккейная атрибутика, к примеру, - в другом.

Самое шикарное место отведено под тренажеры. Еще лет пять назад ув­лечение ими хабаровчан не достигало такого размаха, как сейчас. Сегодня тре­нажеры все больше входят в хорошую моду. Спрос на них растет. И у магазина даже иногда возникают небольшие проблемы с их приобретением. Просят одно количество у поставщика, а получают другое, меньшее.

Надо заметить, что, как и всякая уважающая себя торговая точка, магазин "Спорт-Интур" изучает покупательский спрос. Поэтому, если сегодня в "Спорт-Интуре" покупатель не нашел то, что желал, то сделать это завтра ему помогут опытные продавцы-консультанты. В магазине ведется обязательный учет поку­пательских желаний.

Объективная оценка деятельности магазина необходима в целях опреде­ления степени надежности финансового положения (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина "Спорт-Интур" за 2005-2006 гг.

Показатели 2005 г 2006 г Отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от продаж, тыс. руб. 13204,1 15458,0 2253,9 117.1
Валовой доход, тыс. руб. 2352.8 1738,2 - 614,6 73,9
Уровень валового дохода, % 17,82 11,24 - 6,57 62,9
Издержки обращения, тыс. руб. 1134,7 1701,2 566.5 149,9
Уровень издержек, % 8.6 11 2.41 127.9
Прибыль от продажи, тыс. руб. 1218,1 37,0 - 1181,1 3,0
Уровень рентабельности, % 9,2 0,24 - 8,98 2,6
Расходы от прочих видов деятельности, т. руб. 38,2 4,4 - 33.8 11,5
Доходы от прочих видов деятельности, т. руб. 5,8 - - 5,8 -
Внереализационные доходы, тыс. руб. 52,0 163,4 111,4 314,2
Внереализационные расходы, тыс. руб. 54.0 286,8 232,8 531,1
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1183,7 - 90,8 - 1274,5 -

 

Особое внимание уделим сложившимся темпам роста между:

а) выручкой и величиной валового дохода;

б) выручкой и издержками обращения;

в) выручкой и величиной полученной прибыли от продажи товаров.

Выручка увеличился в динамике на 17,1, а валовой доход, наоборот, со­кратился на 26,1 % (100 - 73,9). Опережение выручки составляет более 1 %, что расценивается положительно.

Издержки обращения растут очень высокими темпами - на 49,9 % или на 566,5 тыс. руб. Это расценивается отрицательно, так как темп роста выручки должен опережать темп роста издержек хотя бы на 1-1,5 %.

Прибыль от продажи сократилась на 97 % (100 - 3) или на 1181,1 тыс. руб. и составила 37,0 тыс. руб. Данная тенденция расценивается отрицательно и позволяет сделать вывод о том, что деятельность магазина "Спорт-Интур" убы­точная. На рисунке 2.2 представим динамику экономических показателей пред­приятия.

Аналитическую работу по магазину проведем в следующей последова­тельности:

1. Проанализируем динамику доходов магазина

2. Проанализируем ритмичность получения доходов

3. Проанализируем доходы магазина по ассортиментным направлениям

4. Подведем обобщение итогов аналитической работы в области доходов

5. Проанализируем динамику расходов магазина

6. Проанализируем состав и структуру расходов магазина

7. Проведем факторный анализ расходов магазина

8. Подведем обобщение итогов аналитической работы в области расходов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: