Вал, рассчитанный из условий динамической прочности, может не обеспечивать нормальной к определению прогибов, углов наклона оси вала и к сопоставлению их с допускаемыми работы зубчатых колес и подшипников, если под действием передаваемых усилий он будет чрезмерно деформироваться.
Расчет сводится. Допускаемый прогиб вала не должен превышать 0.0001-0.0005 расстояния между опорами или под зубчатыми колесами 0.01-0.03 модуля в см. Углы наклона оси вала в опорах не должны превышать 0.001 радиана при зубчатых колесах; для конических роликоподшипников 0.005 радиана.
и берутся по графику (рис 4,5)
-угол наклона си вала
y- прогиб вала
и -коэффициенты, учитывающие связь между точками приложения силы и точкой,в которой определяют деформацию.
Расчет подшипников
При выборе типа и размера шарико- и роликопдшипников учитывают следующие факторы
1.Величену и направление нагрузки(радиальная осевая,комбинированная)
2.Характер нагрузки(постоянная, переменная, ударная)
3.Необходимая долговечность
4.Окружающая среда
5.Особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма.
Следует отдавать предпочтение подшипникам класса 0 и 6 по сравнению с подшипниками более высоких классов.
Подшипники выбираются в следующем порядке:
1.Намечается тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового узла
2.Определяется типоразмер подшипника в зависимости от величины и направления действующих нагрузок, частоты вращения и требуемого срока службы
3.Назначают класс точности подшипника с учетом требований к точности вращения узла.
Тихоходный вал.
Расчет динамической грузоподъемности.
Z- число тел качения в подшипнике.
С- динамическая грузоподъемность подшипника.
Р- эквивалентная динамическая нагрузка.
X,Y-коэффициенты радиальной и осевой нагрузки
e- коэффициент, учитывающий соотношение осевой и радиальной нагрузки.
-коэффициент безопасности.
Для кратковременных перегрузок до 150% нормальной нагрузки, принимается коэффициент равный 1.3-1.8.Прими =1.5
-коэффициент, учитывающий температуру работы подшипника.
Для =1.05
номинальный угол контакта,равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
L- долговечность подшипника, млн.оборотов.
Lh-долговечность подшипника, ч.
D-номинальный наружный диаметр подшипника
- постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка
p-степенной показатель,для шариковых подшипников p=3,для роликовых p=10/3.
Подшипник 7210.
Подшипник 7610
Расчет динамической грузоподъемности
Статическая грузоподъемность
i-число рядов тел вращения
D- номинальный наружный диметр подшипника, мм.
- фактическая длина контакта ролика с кольцом, имеющим наименьшую протяженность контакта(длина ролика без фасок), мм
номинальный угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
Со- статическая грузоподъемность подшипника.
Р- эквивалентная статическая нагрузка.
X,Y-коэффициенты радиальной и осевой нагрузки
Подшипник 7215
Расчет динамической грузоподъемности
Статическая грузоподъемность
Промежуточный вал
Подшипник 7615
Расчет динамической грузоподъемности
Подшипник 7618
Расчет динамической грузоподъемности
Статическая грузоподъемность
Упорный подшипник