В) Программа занятий для детей 14-16 лет

В старшей группе занятия изобразительным творчеством в школе будут носить более индивидуальный характер, чем в предыдущей группе, так как адресованы старшим подросткам и обусловлены их возрастными особенностями, творческими возможностями и предпочтениями. В основном занятия проводятся на пленере, и поэтому прообразом творческих замыслов подростков является натура.

Стремление к овладению профессиональными знаниями, желание изучать живую натуру, выразить свое отношение к природе и ко многим явлениям окружающей жизни заставляют подростка исследовать свои пока еще скрытые возможности в каждом из видов изобразительной деятельности. Немалую роль играет изучение и открытие новых средств пластического выражения, познание которых поможет подросткам адекватно воспринимать профессиональное искусство.

По мере усложнения задач, как в композиционной деятельности, так и при работе с натурой детей (на примере их собственного творчества) подводят к таким понятиям, как композиционный ритм, цельность, пластическая выразительность, обобщенность. Это поможет им в дальнейшем воспринимать произведения искусства в музеях и на выставках.

В программу вводятся задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей подростков. Можно так же работать в смешанных техниках: акварель и тушь, мел и уголь, акрил и масло, восковые мелки и акварель.

Принцип построения материала, в программе следующий: от конкретных жанров, художественных техник, художественных материалов — к художественным проблемам.

Работая по программе, подростки не только создают индивидуальные работы в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, но и участвуют в общих художественных мероприятиях.

Знакомство с этапами работы над воплощением художественного замысла в области изобразительного творчества позволит подростку открыть для себя широкий спектр возможностей художника.

 

Учебно-тематический план

№пп

Темы

Общееколичествочасов

В том числе

теоретические часы практические часы
1 2 3 4 5
1 Подробное изучение видов смешанных техник. 7 4 3
2 Пленэр. Практические занятия на свежем воздухе, с самостоятельно выбранными материалами. 4 1 3
3 Техника: акварель и тушь. 5 2 3
4 Техника: отмывки тушью и «сухая кисть». 4 1 3
5 Техника: восковые мелки и акварель, темпера и масляная живопись. 4 1 3
6 Пленэр. Изображение улиц родного города в смешанной технике. 5 2 3
7 Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ 3 3
  Итого 32 11 21

 

Содержание учебных тем

 1. Подробное изучение видов смешанной техники.7 часов.

 Подробное рассмотрение и изучение смешанных техник в живописи и графике (классическое наследие), произведениях народного искусства (роспись), а так же архитектуре города.

 Практическая работа:

 а) выполнение зарисовок улиц города. Работа проводится индивидуально, то есть каждый делает работу самостоятельно и после приносит в класс для просмотра.

б) создание декоративной композиции в карандаше на основе зарисовки;

 в) выполнение декоративной композиции в цвете.
 Материалы: бумага, карандаш, акварель, тушь, кисти.

 2. Пленэр. Практические занятия на свежем воздухе, с самостоятельно выбранными материалами.4 часа.

Преподаватель дает возможность выбора техники, которая больше нравится учащемуся, что формирует в нем чувство стиля, вкуса и правильного сочетания материалов для работы.

 Практическая работа:

 Выполнение рисунка в любой смешанной технике.

 Материалы: бумага, масляные мелки, пастель, акварель, гелиевые ручки, тушь, уголь, мел. На выбор учащегося.

 3. Техника: акварель и тушь.5 часов.

Изучение техник, правила работы в них, способы рисования.

 Практическая работа: выполнение зарисовок в изученных техниках, самостоятельный подход к выполнению работы.

 Материалы: бумага небольшого формата или блокнот, акварель, тушь, гелиевые ручки.

 4. Техники: отмывка тушью и «сухая кисть».4 часа.

 Основы и правила работы в данных техниках, изучение их свойств.

 Практическая работа:

Пробное выполнение рисунка в данных техниках.

 Материалы: тушь, акварель, мелкозернистая негрунтованная ткань, масляная краска.

 5. Техника: восковые мелки и акварель, темпера и масляная живопись.4 часа.

 Преподаватель рассказывает о техниках, их свойствах, а так же плюсах и минусах работы в них.

 Практическая работа: пробное выполнение рисунка в технике восковые мелки и акварель.

 Материалы: бумага, акварель, восковые мелки.

 6. Пленэр. Изображение улиц города в смешанной технике.5 часов.

Задача: научиться работать в смешанной технике, проверка усвоенного материала.

 Практическая работа:

Выполнение рисунка в смешанной технике.

 Материалы: бумага, акварель, тушь, восковые мелки, гелиевые ручки.

 7. Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ. 3 часа.

Просмотр готовых работ учащихся, их обсуждение и оценка.
 Материалы: готовые работы учащихся.



Теоретический материал преподавателя, для работы на уроках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: