Государственная поддержка

Государственные агентства по инвестированию в мелкие фирмы практически осуществляют вмешательство со стороны государства в функционирование частного рынка финансирования мелких фирм. Однако это может быть оправдано следующим фактом: так как малые компании обычно имеют несколько совладельцев с различными интересами, то при инвестировании ни один из них не получит полной выгоды от инвестиций,  и потому некоторые проекты не будут развиты в случае, если частная оценка инвестором ниже социальной  их оценки. По этой причине государство во многих странах мира вмешивается в функционирование рынка венчурного капитала. Государственное представительство на рынке может проходить как в форме прямого создания финансируемых государством фондов, так и в форме государственной поддержки уже существующих фондов.

В США основной государственной программой по внедрению на рынок финансирования молодых мелких предприятий стало инициирование создания инвестиционных компаний малого бизнеса – ИКМБ (SBIC). ИКМБ предоставляет фирмам кредиты, а не инвестирует в собственный капитал;  не предлагает пакета услуг, как в случае с венчурным фондом, а занимаются исключительно предоставлением средств. В отличии от венчурных капиталистов, которые осуществляют интенсивный мониторинг функционирования фирмы, ИКМБ подтверждением успехов фирмы считают ее способность выплачивать проценты по кредиту.

Это может быть объяснено тем, что ИКМБ могли занимать средства под государственные гарантии, в несколько раз превышающие текущий размер инвестиций, и оттого были вынуждены периодически выплачивать проценты, чего не могли бы делать, инвестируя в собственный капитал. Но молодые высокотехнологичные  фирмы были зачастую не способны обслуживать долг, и потому ИКМБ  были вынуждены вкладывать капитал в более зрелые, а значит, и менее рискованные фирмы. Государственные гарантии предоставляли им возможность действовать менее ответственно и не создавали должных стимулов для работы менеджеров.

Долговое финансирование привело рынок ИКМБ к упадку. Во времена экономического спада мелкие фирмы страдали больше всего и не могли выплачивать проценты ИКМБ, которые также в свою очередь не имели возможности оплатить свои проценты, и многие были вынуждены ликвидироваться. е были вынуждены ликвидироваься.ели возможность оплатить поцентыя работы менеджеров.мы, ИКМБ свидетельством о прогрессеРынок ИКМБ до сих пор существует, но на него приходится незначительная доля инвестиций.

 

   

Российская Национальная Инновационная Система

 

    В современной экономике особенностью инновационного процесса является значительный удельный вес обслуживающих его специализированных секторов хозяйства и возрастающая сложность их взаимодействия. В последней трети ХХ века эти секторы сложились в особую отрасль национальной экономики, которая характеризуется многообразием и интенсивностью пронизывающих ее связей. Совокупность институтов и организаций, охватывающих все стадии и сферы инновационного процесса, и образует в настоящее время в развитых рыночных экономиках Национальную Инновационную Систему.

    Российская НИС в данный момент претерпевает коренные изменения. Можно говорить, что такая система сейчас строится заново на обломках институтов плановой экономики СССР. В настоящее время инновационная составляющая в экономическом росте проявляет себя крайне слабо. Поэтому для формирования разумной и эффективной инновационной политики необходимо изучение причин, препятствующих реализации потенциала инновационного развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: