Программирование задачи на языке Delphi 5

Методика “Сложные аналогии”

Список констант:

N – количество вопросов в тесте.

NS - количество вопросов в тесте (в виде строки).

FULLTIME - количество секунд, выделенных для ответа на вопросы.

DeadLine – строковое сообщение: 'У вас осталось ';

Список глобальных переменных:

Cname – имя пользователя.

BegTime – время начала работы с тестом.

CurTime – текущее время.

TimeLeft – время, оставшееся до конца теста.

Cnt – номер текущего вопроса.

Qfile – файловая переменная для файла вопросов теста.

AFile - файловая переменная для файла правильных ответов теста.

CorrectA – массив, в котором хранятся правильные ответы.

CorrectNum – количество правильных ответов пользователя.

Quest – текущий вопрос.

Список локальных переменных:

Tmpi, Tmps, TT, SS, SSS, Code – переменные для хранения временной информации.

i – счетчик циклов.

RFile - файловая переменная для файла вывода результатов тестирования.

Программы методик «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения» (приложение В).

 


Глава 3. Результаты исследования проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических методик и их автоматизация

 

Наше исследование состояло из 4-х этапов. Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Результаты приведены в таблице 3.3 и таблице 3.4. Вторым этапом для исследования 10-го и 11-го классов с математическим уклоном были выбраны следующие методики: методика «Сложные аналогии», тест «Мейли», методика «Количественные отношения». На третьем этапе нашего исследования испытуемым предлагалось пройти 3 методики: «Числовые ряды Мейли», «Количественные отношения», «Сложные аналогии» но на компьютере. Результаты тестирования приведены в таблице 3.1. и таблице 3.2. Перед тем как провести 3 методики в бланковом и компьютерном вариантах, необходимо было определить длительность проведения затрачиваемое на методики в бланковом и компьютерном вариантах, определить время, затрачиваемое на обсчет результатов, провести подсчет по каждому варианту. В автоматизированном виде 3 методики представлены на рисунках 3.1, 3.2, 3.3.

Рабочие окна программ

Первая методика, которая была предложена 10 и 11 классу это «Сложные аналогии». Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Методика состоит из 20 пар слов – логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Его задача – какой из шести типов логической связи заключен в каждой паре слов. В этом ему поможет «шифр» - таблица, в которой приводятся образцы использующихся типов связи и их цифровое обозначение 1, 2, 3, 4, 5, 6. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть выбрать в таблице «шифр» пару слов с такой же логической связью, а после этого отметить в ряду цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6) ту, которая соответствует найденному налогу из таблицы «шифр».

Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя

После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с инструкцией

После инструкции появляется рабочее окно, где представлены непосредственно вопросы

После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

Вторая предложенная методика называется методика «Мейли». Данная методика выявляет логическое подростков. Методика состоит из ряда чисел, связанных между собой числовой закономерностью. Просмотрев ряд, найти закономерность, по которой изменяются числа ряда, и ввести число, которое должно быть в ряду следующим. Всего 20 закономерностей. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя

После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает

выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами

После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

Третья методика «Количественные отношения». Данная методика предназначается для оценки логического подростков. Тестируемым предлагается для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в некоторых численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя

После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами

После того как тестируемый ответил на все 18 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

 

Таблица 3.1 - Результаты компьютерного и бланкового тестирования учеников 10-го класса по методикам «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Ф.И. тести-руемого «Сложные аналогии» «Мейли» «Количествен-ные отношения»
Антошечкин Паша  7 из 20  в пределах нормы 8 из 20 неудовлетворительно 9 из 18 ниже нормы
Артемов Андрей 17 из 20  в пределах нормы 16 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы
Васильева Настя 19 из 20  в пределах нормы 15 из 20 хорошо 11 из 18 в пределах нормы
Герасимов Юра 10 из 20 в пределах нормы 12 из 20 удовлетворительно 15 из 18 в пределах нормы
Кадыров Алеша 11 из 20 в пределах нормы 9 из 20 неудовлетворительно 9 из 18 ниже нормы
Кедрова Влада 4 из 20 ниже нормы 19 из 20 отлично 16 из 18 в пределах нормы
Максимов Рома 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 12 из 18 в пределах нормы
Немзоров Женя 12 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 18 из 18 в пределах нормы
Ожерельев Леня 3 из 20 ниже нормы 10 из 20 удовлетворительно 15 из 18 в пределах нормы
Основа Оля 7 из 20 в пределах нормы 11 из 20 удовлетворительно 10 из 18 в пределах нормы
Румянцев Женя 18 из 20 в пределах нормы 11 из 20 15 из 18 в пределах нормы
Сиренев Артем 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 11 из 18 в пределах нормы
Сторожек Алеся 10 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 6 из 18 ниже нормы
Теренина Света 18 из 20 в пределах нормы 12 из 20 удовлетворительно 10 из 18 в пределах нормы
Фотина Катя 15 из 20 в пределах нормы 11 из 20 удовлетворительно 11 из 18 в пределах нормы
Чучунова Нина 16 из 20 в пределах нормы 14 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы
Юрин Алеша 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 2 из 18 ниже нормы
Юнекова Женя 16 из 20 в пределах нормы 16 из 20 хорошо 18 из 18 в пределах нормы
Славин Алексей 3 из 20 ниже нормы 9 из 20 неудовлетворительно 11 из 18 в пределах нормы
Савицкая Маша 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 4 из 18 ниже нормы

 

Таблица 3.2 - Результаты компьютерного и бланкового тестирования учеников 11-го класса по методикам «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Ф.И. тести-руемого «Сложные аналогии» «Мейли» «Количественные отношения»
Валевич Надя  9 из 20  в пределах нормы 15 из 20 хорошо 11 из 18 в пределах нормы
Викулова Таня 15 из 20  в пределах нормы 16 из 20 хорошо 15 из 18 в пределах нормы
Голубева Олеся 17 из 20  в пределах нормы 16 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы
Гуменко Андрей 10 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 11 из 18 в пределах нормы
Иванов Виталя 17 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 10 из 18 в пределах нормы
Курагин Олег 10 из 20 в пределах нормы 17 из 20 отлично 12 из 18 в пределах нормы
Никулин Женя 12 из 20 в пределах нормы 16 из 20 хорошо 15 из 18 в пределах нормы
Озорнина Настя 15 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 14 из 18 в пределах нормы
Олейников Леонид 19 из 20 в пределах нормы 19 из 20 отлично 18 из 18 в пределах нормы
Полякова Катя 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 9 из 18 ниже нормы
Пилипчев-ская Катя 19 из 20 в пределах нормы 19 из 20 отлично 16 из 18 в пределах нормы
Садовская Кристина 10 из 20 в пределах нормы 12 из 20 удовлетворительно 10 из 18 в пределах нормы
Сумикова Оля 17 из 20 в пределах нормы 17 из 20 отлично 12 из 18 в пределах нормы
Субоч Наташа 13 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 15 из 18 в пределах нормы
Удальцова Катя 4 из 20 ниже нормы 8 из 20 неудовлетворительно 9 из 18 ниже нормы
Уткина Настя 10 из 20 в пределах нормы 14 из 20 хорошо 9 из 18 ниже нормы
Ухов Андрей 20 из 20 в пределах нормы 20 из 20 отлично 17 из 18 в пределах нормы
Червин-ская Настя 20 из 20 в пределах нормы 20 из 20 отлично 16 из 18 в пределах нормы
Шестакова Нелля 16 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы
Шумская Марина 17 из 20 в пределах нормы 16 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы

 


Таблица 3.3. - Результаты тестирования 10-го класса по методикам: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов.

Фамилия ДДО ОПГ Голланд Анкета интересов
Антоше - чкин Человек - техник Человек - техника Конвенциальный тип личности Техника
Артемов Человек – знаковая система Человек – знаковая система Интеллектуальный тип личности Математика
Васильева Человек – знаковая система Человек - умения Конвенциальный тип личности Математика
Герасимов Человек - человек Человек - человек Интеллектуальный тип личности Техника
Кадюров Человек - техника Человек - техника Предприимчивый тип личности Техника
Кедрова Человек – знаковая система Человек – знаковая система Интеллектуальный и социальный тип личности Математика
Максимов Человек-природа Человек – неживая природа Интеллектуальный тип личности География, биология
Немзоров Человек - техник Человек – знаковая система Реалистичный тип личности Математика
Ожерельев Человек- техника Человек - техника Конвенциальный тип личности Электротехника
Основа Человек - человек Человек - желание Социальный тип личности Математика
Румянцев Человек – знаковая система Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Математика
Сиренев Человек – знаковая система Человек – знаковая система Социальный и интеллектуальный тип личности Химия
Сторожук Человек - техника Человек - техника Предприимчивый тип личности Техника
Теренина   Человек – знаковая система Человек – знаковая система Социальный и интеллектуальный тип личности Математика
Фотина   Человек – знаковая система Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Юриспруденция
Чучунова Человек - знаковая система Человек – знаковая система Интеллектуальный тип личности Математика
Юрин Человек-техника Человек - техника Предприимчивый тип личности Электротехника
Юнекова Человек – знаковая система Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Техника
Славин Человек – знаковая система Человек – знаковая система Социальный Техника
Савицкая Человек - художественный образ Человек – художественный образ Артистичный тип личности Искусство театральное    

 



Таблица 3.4. - Результаты тестирования 11-го класса по методикам: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов

Фамилия ДДО ОПГ Голланд Анкета интересов
Валевич Человек – человек Человек - человек Социальный и интеллектуальный тип личности Сфера обслуживания, медицина
Викулова Человек – знаковая система Человек - природа Предприимчивый тип личности Химия
Голубева Человек – знаковая система Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Математика
Гуменко Человек - техника Человек – желание Интеллектуальный тип личности География
Иванов Человек – знаковая система Человек - техника Социальный и интеллектуальный тип личности Математика
Курагин Человек - техника Человек - умения Предприимчивый тип личности Электротехника
Никулин Человек - техника Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Математика
Озорнина Человек – знаковая система Человек – знаковая система Социальный тип личности Математика
Олейников Человек - техника Человек - техника Конвенциальный тип личности Математика
Полякова Человек – художественный образ Человек - знаковая система Артистичный тип личности Искусство (изобретательность)
Пилип - чевская Человек – знаковая система Человек – знаковая система Социальный тип личности Математика
Садовская Человек - техника Человек – знаковая система Реалистичный тип личности Математика
Суликова Человек – знаковая система Человек – неживая природа Предприимчивый тип личности История
Субоч Человек – знаковая система Человек - техника Социальный тип личности Педагогика
Удальцова Человек – человек Человек – знаковая система Социальный тип личности Техника
Уткина Человек – знаковая система Человек – знаковая система Предприимчивый тип личности Техника
Ухов Человек - техника Человек - техника Интеллектуальный тип личности Математика
Червинская Человек – знаковая система Человек – знаковая система Конвенциальный тип личности Математика
Шестакова Человек – человек Человек - техника Социальный тип личности Техника
Шумская Человек – знаковая система Человек – знаковая система Предприимчивый тип личности Математика

 

Предварительный анализ данных обследования дал материал для создания портрета личности каждого испытуемого, познания его склонностей и способностей, мотивации поведения, что в конечном итоге позволило раскрыть каждому ученику его сильные и слабые стороны, обсудить ряд профессий, где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию. Ученикам с низкими результатами не определившимися с выбором профессии рекомендовалась индивидуальная консультация у психолога в данной школе.

Полученные результаты показаны на диаграмме. В процентном соотношении результаты выглядят так (рис. 3.1):

 


Рис. 3.2 Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам

 

Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам: 1 – 40% учеников в большей степени предрасположены к точным техническим специальностям; 2 – 35% учеников в значительной степени предрасположены к техническим специальностям; 3 – 15% учеников с неопределенной профессиональной предрасположенностью; 4 – 10% учеников не предрасположены к выбору техническим специальностям.

Статистическая обработка имперического материала обрабатывалась в ручном и компьютерном вариантах (3 автоматизированные методики).

После подсчета данных сравнивались результаты, и количество времени, занимаемое, на выполнение компьютерных методик и делались выводы об эффективности применения компьютерных методов в профориентации. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном варианте происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.

Данная гипотеза подтвердилась в том что, в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.

 


Глава 4. Экономическая часть.

Оценка эффективности внедрения компьютерных технологий в профориентационной работе

 

Важной задачей для профконсультанта является повышение эффективности диагностирования с помощью компьютерных технологий.

Гипотеза работы: необходимо выяснить, снижается ли время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных. Оценивать эффективность работы можно с помощью сравнения использования бланковых методик с компьютерными.

Для этого необходимо:

1) Определить длительность проведения затрачиваемое на методики в бланковом и компьютерном вариантах.

2) Определить время, затрачиваемое на обсчет результатов.

3) Провести подсчет по каждому варианту.

1 Определение трудоемкости проведения мероприятий

Проводим тестирование на группе респондентов 20 человек. В бланковом варианте 7 методик, подсчет результатов проводится вручную. В компьютерном варианте 3 методики, подсчет результатов происходит автоматически. На каждый тест заполняется таблица со всеми результатами.

ТччБ = заполнение бланков + (подсчет результатов х 20 человек) + составление таблицы.

ТччБ = 8 + (5 х 20) + 7 = 1,9 ч.ч.

ТччБ = 15 + (15 х 20) + 7 = 5,3 ч.ч.

ТччБ = 10 + (10 х 20) +7 = 3,6 ч.ч.

ТччБ = 15 + (15 х 20) + 7 = 5,3 ч.ч.

ТччБ = 10 + (10 х 20) + 10 = 3,7 ч.ч

ТччБ = 8 + (10 х 20) + 10 = 3,6 ч.ч.

ТччБ = 20 + (10 х 20) + 10 = 3,8 ч.ч.

Трудоемкость тестирования в базовом варианте ТччБ = 1,9 + 5,3 + 3,6 + 5,3 + 3,7 + 3,6 + 3,8 = 16,1ч.ч.

Расчет трудоемкости в проектируемом варианте осуществляется на компьютерах. Компьютерный класс оборудован 10 компьютерами, поэтому тестирование проводится в два этапа по 10 человек. В проектируемом варианте первые 4 методики проводятся бланковым методом, отсюда ТччБ = 1,9 + 5,3 + 3,6 + 5,3 + 3,7 + 3,6 + 3,8 = 16,1ч.ч. Три методики выполняются на компьютере.

ТччПР = 10 х 2 = 20 + (1 х 20) = 0,7 ч.ч.

ТччПР = 8 х 2 = 16 + (1 х 20) = 0,6 ч.ч.

ТччПР = 20 х 2 = 40 + (1 х 20) = 1 ч.ч.

Трудоемкость проектируемого варианта на компьютере

ТччПР = 0,7 + 0,6 + 1 = 2,3 ч.ч.

Итого трудоемкость проектируемого варианта

ТччПР = 16,1 + 2,3 = 18,4 ч.ч.

2 Расчет цены оргтехники

Стоимость компьютера 30 000 р., срок эксплуатации компьютера 5 лет.

Нормативное время работы компьютера в год 2 000 часов.

Цк = (30000 / 2000) / 5 = 3 х 2,3 = 6,9р.

3 Определение затрат на проведение мероприятий

3.1 Расчет заработной платы психолога

Заработная плата психолога составляет 20р. в час.

ЗПб = 20 х 27,2 = 544 р.

ЗПп = 20 х 18,4 = 368 р.

На заработную плату делаются начисления во внебюджетные фонды в размере 35,6 % от начисленной заработной платы.

Нзпб = 544 х 0,356 = 193,7 р.

Нзпп = 368 х 0,356 = 131,008 р.

3.2 Расчет амортизационных отчислений

Норма амортизационных отчислений на компьютер 12% в год от его стоимости. Сумма амортизации (А) на программу

А = 6,9 х 0,12 = 0,828 р.

 3.3 Расчет затрат на ремонт и обслуживание компьютера (Рк)

Средняя стоимость ремонта и обслуживания принимается в размере 10% в год от стоимости компьютера.

Рк = 6,9 х 0,1 = 0,69 р.

3.4  Расчет затрат на картридж (К)

К = 1 300 / 2 000 х 2,3 = 1,49 р.

3.5 Расчет затрат на бланки (Бл)

Стоимость бланка для анкетирования 1 р.

Блб = 20 х 7 х 1 = 140 р.

Блп = 20 х 4 х 1 = 80 р.

 3.6 Расчет затрат на электроэнергию (Эл)

Расчет электроэнергии для компьютера рассчитывается исходя их мощности токоприемника (N), времени работы (Т), цены (Ц) и поправочных коэффициентов.

N =0,4 кВт; Ц – 0,54 р/1 кВт; коэффициент загрузки по времени = 0,6; коэффициент загрузки по мощности = 0,5; коэффициент потерь в сети = 0,8; коэффициент полезного действия = 0,65.

РЭл = (0,4 х 0,6 х 0,5 х 0,8 х 2,3) / 0,65 = 0,34 р.

3.7 Расчет прочих расходов (Пр)

Прочие расходы принимаются в размере 80 % от затрат на заработную плату Пр = З.Пт х 0,8.

Прб = 544 х 0,8 = 435,2 р.

Прп = 368 х 0,8 = 294,4 р.

После определения расчета затрат определяется сумма затрат (З) на проведение мероприятий и экономия затрат. Расчет сводится в таблицу 1.

профориентационная работа методика автоматизация


Табл. 1. – расчет затрат

Статьи затрат Базовый вариант, Зб Проектируемый вариант, Зпр
Заработная плата 544 368
Начисления на заработную плату 193,7 131,008
Амортизация - 0,828
Обслуживание - 0,69
Картридж - 1,49
Электроэнергия - 0,34
Стоимость бланков 140 80
Прочие расходы 435,2 294,4
ИТОГО: 1312,9 876,756

 

Экономия затрат (Эз)

Эз = 1312,9 – 876,756 = 436,144 р.

Годовой экономический эффект

Эгод = 436,144 - 0,27 х 76,8 = 415,408 р.

По данному расчету можно сделать вывод что, в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных. Экономия затрат составляет 436,144 рубля. Годовой экономический эффект составляет 415,408 рубля. Социальный эффект: повышение качества тестирования, рост производительности труда психолога.

 


Глава 5. Безопасность и экологичность работы

 

Экология как наука сформировалась в середине прошлого столетия, когда возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям.

Термин экология (от греческого слова oikos – дом, жилище; logos – учение, наука) ввел в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель, который выделил в самостоятельную науку и назвал этим словом раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды /32/.

В современном обществе глубоко укоренились технократический образ мышления, надежды на то, что с помощью правильной организации хозяйства и высокопроизводительной техники можно решить все экономические и социальные проблемы. Исторический опыт убеждает, что это далеко не так. Даже самая совершенная техника, если она вступает в противоречие с законами самовоспроизводства природы, неизбежно наносит ущерб окружающей среде, а, следовательно, и здоровью человека.

Сегодняшняя экологическая ситуация вызывает всеобщую тревогу, споры, ожесточенную полемику на научных дискуссиях, в кабинетах власти, просто при встречах людей разных возрастов и профессий.

Антропогенное влияние на среду не ограничивается воздействием на здоровье человека и прямыми формами действия на флору и фауну. Упрощение структуры экосистем, уменьшение набора составляющих их видов означает нарушение эволюционно сложившихся механизмов, поддерживающих их устойчивость. Это ведет к снижению уровня продуктивности, угрожает поддержанию постоянства газового состава атмосферы, нарушает естественные самоочищения вод, поддержания плодородия почвы.

Возрастающие темпы изменения среды обитания приводят к нарушению взаимосвязи между ней и человеком, снижению адаптационных возможностей организма. Среда обитания может содержать такие вещества, с которыми организм в ходе эволюции не сталкивался и поэтому не имеет соответствующих анализаторных систем, сигнализирующих об их наличии. В связи с этим оценить состояние здоровья человека, понять характер патологии в отрыве от анализа происходящих изменений в окружающей среде невозможно /33/.

Для России экологические проблемы также актуальны, как и для большинства других стран. Исключение составляет разве что отсутствие перенаселения. Как крупная страна, Россия вносит существенный вклад в планетарную экологическую ситуацию. Существует три основные проблемы, которые на протяжении последних десятилетий никак не решаются, напротив, усугубляются:

1) Отсутствие последовательной государственной экологической и эколого-экономической политики. На протяжении большей части ХХ века в России преобладали ресурсно-милитаристский тип хозяйства и командно-бюрократическая система управления, в которой главенствовали технократы и военные. Богатство природных ресурсов страны в этих условиях при экстенсивном экономическом росте обернулась крайней расточительностью и низкой эффективностью их использования. Современные экономические реформы также никак не ориентированы на улучшение экологической обстановки. Переход к рыночной экономике при недостаточности экологической регламентации хозяйственной деятельности усугубляет эти тенденции. А ухудшение экологической ситуации в свою очередь создает дополнительные экономические трудности. Вместе с тем, Россия располагает большой площадью ненарушенных природных систем, которые являются нашим природным богатством, и одной из немногих областей стабилизации биосферы всей планеты.

2) Превышение допустимой антропогенной нагрузки на природную среду, обусловлено многими факторами, среды которых наиболее существенные:

· высокая концентрация промышленности в крупных индустриальных центрах;

· неблагоприятные климатические условия на большей части территории;

· значительная территориальная неравномерность распределения ресурсов, плотности населения, и хозяйственного потенциала.

3) Состояние здоровья населения России находится под двойным прессом неблагоприятных экономических и экологических условий:

· большая частота нарушений беременности родов, дефектов развития новорожденных, высокая детская заболеваемость и смертность;

· высокая химическая и радиационная нагрузка на значительные контингенты населения, приводящая к широкому спектру патологий (аллергия, иммунодефициту).

Если народы мира хотят сохранить жизнь на Земле, природу, цивилизацию и самих себя в детях, внуках и более отдаленных поколений, то необходимо без промедления приняться всем сообща за дело. Ведь кроме нас самих единственных обитателей Вселенной никто не поможет. «Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права; ошибки и заблуждения исходя от людей», - так писал Гете.

Данные проблемы имеют лишь косвенное отношение к нашей работе. Однако и здесь можно проследить некоторую связь. Цель нашей работы – автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

В буквальном переводе слово экология означает науку, изучающую дом, жилище. Иными словами определенную среду обитания. В нашем случае рассмотрению подлежит экология с точки зрения психологическом науки. И в этом случае т.н. «дом» это внутренняя среда человека, его психика и структуру с нею взаимосвязанную. Исходя из этого, можно заключить, что экология в психологическом аспекте, это система бесконфликтного или иными словами конгруэнтного сосуществования и внутреннего мира человека и его взаимодействия с внешней средой.

Профессиональная ориентация имеет своей целью выяснения глубинных предрасположенностей человека к той или иной профессиональной деятельностью. В случае если последнее действительно определена правильно и не вступает в конфликт с внутренними, не только ценностями и убеждениями, но и иными, более глубинными предрасположенностями человека. То такой человек обладает большими шансами или иными словами, в большей степени, более эффективно реализовать свой потенциал. Ключевой момент заключается и в том, что внутренний мир человека не растрачивается на поиск «смысла жизни», его предназначения в этом мире и т.п. Про таких людей говорят, что его профессия (работа) является его хобби, и наоборот.

С точки зрения автоматизации процесса данное исследование также является более экологичным, поскольку тестируемый огражден от непосредственного взаимодействования тестирующего. Также ни вирируется определенные сомнения относительной оценки результатов исследования, поскольку интерпретацию данных тестирования производит компьютер. В этом случае также усматривается определенный положительный момент с точки зрения экологии процесса тестирования, поскольку потенциально устраняются возможный субъективизм в оценки результатов.

Конституцией России закреплено право граждан на охрану здоровья, которое обеспечивается, в частности, развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарией. Согласно Конституции государство должно заботиться об улучшении условий и охраны труда.

Согласно СанПин 2.2.2/2.4.1340 – 03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы // Охрана труда и социальное страхование. – 2003. - №8. – с.63 – 73

1 Общие положения и область применения

1.1 Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

1.2 Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.

1.3 Требования санитарных правил распространяются:

· на условия и организацию работы с ПЭВМ;

· на вычислительные электронные цифровые машины

· персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.

2 Требования к ПЭВМ

2.1 ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил, и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

2.2 Концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха.

2.3 Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/ч (100 мкР/ч).

2.4 Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4-0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

2.5 Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.

3 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

3.1 Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.

3.2 Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.

3.3 Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка – 0,7-0,8; для пола – 0,3-0,5.

3.4 Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

4 Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

4.1 В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.

4.2 В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

4.3 Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

5 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

5.1 В помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

5.2 При выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест.

5.3 Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.

6 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

6.1 Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.2 Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

6.3 Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность экрана не должна быть более 300 лк.

6.4 В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и комнатные люминесцентные лампы (КЛЛ).

6.5 Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

7 Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

7.1 При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

7.2 Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

7.3 Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

7.4 Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

8 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

8.1 Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

8.2 При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

9 Требования к организации медицинского обслуживания

пользователей ПЭВМ

9.1 Лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

9.2 Женщины со времени установления беременности переводятся на работу, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время с работой ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами /40/.

 


Заключение

Очевидно, что все люди делают свой выбор, каждый рано или поздно, часто или редко, сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Вполне очевидно, что эффективный выбор совершается тогда, когда выбор является таковым, то есть существует как минимум два условия: из которых предстоит выбирать. Наиболее объективный и взвешенный выбор совершается при максимально-возможном качественном входе. Это означает что чем больше информации об объекте выбора, условиях его существования обладает человек, тем более качественно он может взвесить отдельные аспекты и сам объект выбора в целом по отношению к аналогичным объектам. И соответственно, чем больше объектов выбора попадают в поле зрения человека индивида, тем качественнее он может произвести этот выбор.

По проделанной нами работе мы можем сделать выводы об оказании помощи ученикам в выборе профессии в соответствии с их интересами склонностями. Об экономии времени психолога-профконсультанта с помощью компьютерной обработки данных. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном вариант происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.

Экономическое обоснование данной работы показало, что в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.

Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать учащихся, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.

Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.

 


Список используемых источников

 

1 Французова Л.Я. Человек и профессия. – Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1992. – 160с.

2 Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. – М.: Мысль, 1989. – 104с.

3 Психологическая диагностика. Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: 1993.-160с.

4 Шикун А.Ф., Лейбович Х.И. Новый подход к проблемам профориентации молодежи и профессиональному психологическому отбору абитуриентов в вузы./ Сб. научных трудов: Некоторые психолого-педагогические аспекты перестройки образования, С-ПбГУ, С-Пб., 1995.-С. 99-111.

5 Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация: организация и управление. – М.: Педагогика, 1992. – 158с.

6 Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.Санкт-Питербург: Питер, 1999. – 357с.

7 Психология подготовки специалистов для современного производства. Под редакцией А.И.Польского. М.: Изд –во Моск. Ун –та, 1991.-187с.

8 Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика.-СПБ. Братство, 1994.-364с.

9 Борзенко А.К. Твой персональный компьютер.-Компьютер ПРЕСС,1996.- № 12.-312 с.

10 9. Бодкер С.Р. Взаимодействие человека с компьютером. // Психологический журнал. 1993., Т. 14 №4 с. 71-81.

11 Волков И.И. Автоматизированные информационные системы. 1992.-242 с.

12 12. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1997.- с.12, 15-23.

13 Профессиональная ориентация молодежи/ А.Д. Сазонов, Н.И. Калугин, А.П. Меншиков и др. – М.: Высшая школа, 1992. – 272с.

14 Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников средней школы.// Социологические исследования, 1994.-с.53-59.

15 Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М., 1989.-164с.

16 Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во Моск: ун-та, 1991. – 178с.

17 Климов Е.А. Путь в профессию. – Л.,1989.-275с.

18 Грищенко Л.А., Головей Л.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации// Психологический журнал, 1990, том 8, №1, с.99-109.

19 Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1995. – 208 с.

20 Михайлов И.В. О профориентационной работе в школе// Вопросы психологии, 1989.- №5, с.158-163.

21 Карпухин И.О. Молодежь России: особенности социализации. 2000. -№ 3- с.124-128.

22 И.А. Белова, Л.Я. Французова. О проблемах профориентационной работы в школе.// Социсс. 2000.-№ 8.- с.103-106.

23 П.Н. Осипов. Студент средней профессиональной школы.//Социсс. 2000.-№4.- с.102-106.

24 И.Н. Захаров, Симоненко В.Д. Профориентация школьников. – М., - 1989.-175с.

25 Павлютенков Е.М. Профориентация учащихся. Киев, 1983. – 153с.

26 Методические рекомендации. Составители: Кочеткова С.П., Швецова В.В., Красноярск.-1996.- с.44.

27 Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая профконсультация/ Молодежь и труд. – М.: Молодая гвардия, 1982.- 116с.

28 Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.

29 Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости./ Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, М.С. Савиной. – М.: Российский учебный центр, 1995. – 170с.

30 Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. – 304с.

31 Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1. Психодиагностические методики в профориентационной работе/ Под ред. В.В. Спасенникова. – Калуга: Калужский госпеуниверситет, 1994. – 104с.

32 Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.2. Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов./ Под ред. В.В. Спасенникова. – М.: Институт психологии РАН, 1995. – 190с.

33 Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

34 Пряжников Н.С. Деловая среда как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопросы психологии, 1992.- №4.- с. 92-99.

35 Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. – Киев, 1988.-186с.

36 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1989.- 63с.

37 Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений. (Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск»). – Руководство – Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1993. – 52с.

38 Игра – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В.В. Петрусинского// В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

39 Волошина И.И. Рекомендации по организации рабочего места профконсультанта.-М.,1994.-20с.


Приложение А








Таблица А.1 Технологическая карта группового консультирования

Клиенты Цель работы Вид работы Используемые методики и материалы
Дошкольники Определение пси-хологической готовности к обучению в школе Групповая консультация II уровня Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона (ИМАТОН) и др. методики по выбору специалистов
Учащиеся 1-4-х классов Формирование представления о мире труда и профессий Беседа о труде, о профессиях, профориентационные игры и упражнения и т.п.) Сценарии меропри-ятий
Учащиеся 5-8-х классов Профпросвещение, формирование положительного отношения к труду Отбор на профильное обучение Изучение уровня развития познавательной сферы Изучение личностных характеристик Профориентационные мероприятия: классные часы, вечера досуга, профориентационные игры и упражнения, клубная работа. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня. Сценарии меропри-ятий. Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающих познавательную сферу. Блок методик, изучающих личностные особенности.
Учащиеся 9-х, 11-х классов Профпросвещение Формирование способности к обоснованному выбору профессиональной карьеры, подготовка школьников к профессиональному самоопреде-лению, построению. Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест. Групповая консультация I уровня. Работа в малых группах. Психокоррекционная и развивающаяся тренинговая работа профессиональных планов. Профессиографические описания, Справочные пособия. Беседа, анкетирование, материалы занятий.
Учащиеся 10-х классов Профпросвещение. Профинформация Формирование убеждённости в правильности (неправильности) выбора профессии, подготовка к реализации профессионального намерения. Отбор на профильное обучение. Изучение личностных характеристик. Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест. Работа в малых группах. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающий личностные особенности. Уровень развития психических процессов.
Учащиеся ВУЗов, ССУЗов, ПУ Профпросвещение Подтверждение профессионального выбора. Справочно-инфор-мационная консультация, радиотелепередачи. Групповая консультация II уровня. Профессиографические справочно-информационные материалы, пособия, сценарии. Блок методик, изучающих специальные и личностные способности.
Родители Профпросвещение Родительское собрание. Лекционный материал.
Работники системы образования (специалисты РОО, директора школ, завучи, педагоги, психологи, кл. руководители, воспитатели, методисты д/с) Профпросвещение. Повышение психологической компетентности. Беседа, консультация, встреча. Тренинг. Справочно-информационные материалы. Программы тренингов.
Безработные граждане, незанятое население, высвобождаемые работники и др. Профпросвещение. Профинформация. Помощь в подборе профессиональной деятельности. Коррекция эмоционального состояния и поведения. Справочно-инфор-мационная консультация. Групповая консультация I уровня. Психокоррекционная консультация. Консультация, тренинг. Информационные и о вочные пособия. Блоки методик по сфере профессиональной деятельности. Программы занятий.
Руководители и специалисты предприятий, кадровых служб. Повышение психологической компетентности. Сопровождение профессиональной карьеры. Беседа. Консультационный тренинг. Программы занятий. Лекционный материал.

 


Приложение Б


Таблица Б.1-Технологическая карта индивидуального консультирования

Клиенты Цель работы Вид работы Используемые методики и материалы
Дошкольники Определение пси-хологической готовности к обучению в школе Групповая консультация II уровня Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона (ИМАТОН) и др. по выбору специалиста
Учащиеся 1-4-х классов Профпросвещение. Изучение уровня развития психических процессов. Изучение личностных характеристик. Индивидуальная консультация I и II уровня Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик по выбору специалиста.
Учащиеся 5-8-х классов Профпросвещение, Профинформация Отбор на профильное обучение Изучение уровня развития познавательной сферы Изучение личностных характеристик Индивидуальная консультация I и II уровня. Индивидуальная консультация I уровня Индивидуальная консультация I уровня Индивидуальная консультация I уровня Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающих познавательную сферу. Блок методик, изучающих личностные особенности.
Учащиеся 9-х, 11-х классов Профпросвещение Формирование профессионального самосознания, подготовка к реализации профессионального намерения. Справочно-инфор-мационная консультация. Беседа. Индивидуальная консультация I и II уровня Справочно-инфор-мационные материалы; блок методик по выбору специалиста. Анкетирование.
Учащиеся 10-х классов Профпросвещение. Коррекция профессиональных планов. Отбор на профильное обучение. Изучение личностных характеристик. Справочно-инфор-мационная консультация. Индивидуальная консультация I и II уровня Индивидуальная консультация I и II уровня Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающий личностные особенности.
Родители Профпросвещение Профинформации Индивидуальная консультация. Справочно-инфор-мационные материалы; результаты профдиагностических обследований учащихся.

 


Приложение В

Программы методик «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Файл проекта

Program Test1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1},

 Unit2 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.RES}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Модуль 1: Ввод имени пользователя

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, Unit2;

type

 TForm1 = class(TForm)

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 BitBtn1: TBitBtn;

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 CName: string;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

 CName:=Edit1.Text;

 Form1.Visible:=false;

 Form1.Enabled:=false;

 Form2.Visible:=true;

 Form2.Enabled:=true;

end;

end.

Модуль 2: Основная программа

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 20;

 NS='20';

 FULLTIME = 180;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w:integer;

begin

 ShowMessage('Подберите к нижней паре слов наиболее'+#13+

 'подходящую по аналогии отношения'+#13+

 'пару сверху и введите ее номер.');

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test1.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers1.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 if CorrectNum<5 then Mark:='Результат ниже нормы'

 else Mark:='Результат в пределах нормы';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results1.txt');

 if FileExists('results1.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестирyемый '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi,code:integer;

 tmps,SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 tmps:=Edit1.Text;

 val(Tm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: