Тема занятия : «Иллюстрация к русским народным сказкам»

Тема коллективной композиции: «Карта страны русских народных сказок»

Форма организации коллективной деятельности: коллективно-индивидуальная.

Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение на общей плоскости.

Материалы, инструменты: акварель, кисть, белая бумага, фломастеры, клей.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы.

Учитель, опираясь на знание детьми русских народных сказок, предлагает им составить карту страны русских народных сказок. Преподаватель дает представление об условности изображения на картинах, сравнивает виды карт, например на страницах учебников истории и географии, карты- путеводители для туристов, а также знакомит с особенностями графического языка. Чтобы карта страны сказок получилась верной, нужно договориться о том, кто какую сказку, т.е. сторонку сказочной страны будет изображать для общей карты. Для этого учитель показывает список известных русских народных сказок, заранее написанный на части классной доски. Необходимо оговорить материал и стиль изображения фрагментов карты. Учитель показывает образец стиля графического изображения, который может стать единым языком изображения в индивидуальных рисунках учеников: светлые акварельные пятна и четкая линия фломастера.

Учащиеся на отдельных листах выполняют фрагменты-иллюстрации сказочной страны, затем обрывают края рисунка, чтобы при стыке отдельных работ не было жестких линий. Фрагменты размещаются на общей плоскости большого листа. Изображение обобщают линиями дорог и надписями, например: «Тридевятое царство», «Лес Баба-Яги», «Ущелье Змея Горыныча» и т.п. В центре карты стоит камень с указателями сторон света.

После утверждения карты её фрагменты переносят на лист плотной бумаги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: