Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.







Понедельник

Экскурсия (прогулка) по окрестностям детского сада.

Цель:

Научить замечать изменения, происходящие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша)
2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых.
3. Аппликация на тему: «Украсим платок узором из осенних листьев»

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе».
5.. Игра «Живое -неживое».
6. Упражнение «Раскрась только живое».





Вторник

1. Фиксация наблюдений за птицами в календаре наблюдений. Сортировка собранного на прогулках материала. Изготовление гербария.
2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях.
3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

 

 

4. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания.
5. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок»

 

6. Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность.
7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»
8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.






Среда

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Заседание клуба «Почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето).
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) подготовка клумбы на зимний период
б) подготовка семян и листьев для гербария.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»















Четверг

День поэзии «Берегите планету»
1. Выставка книг о планете.
2. Конкурс чтецов о животных наших лесов (нашей лесной зоны (полосы))

2. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик?» (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций)
4. Чтение книг Бианки: «Лесные домишки»
5.. Заучивание стихов о животных, растениях и т. д.
6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи
7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных осенью.
8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»








Пятница

1. Развлечение для детей на тему: «Осенняя прогулка»
Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; осенних явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях в осенний период. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.
2. Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества родители и дети на тему: «Загляни в осенний лес»
3. Словесная игра «У кого какая шубка?»
4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Загляни в осенний лес»





Прогулка-понедельник

Наблюдения за облаками.

Цели:

учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода-характерный признак осени.

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Дидактическая задача:

определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие:

Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.
- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.




Прогулка-вторник

Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: