Права и обязанности оператора при организации проезда

 

Оператор обязан:

а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения;

б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;

в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло;

г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям;

д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам;

ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг;

з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд;

и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции.

Оператор вправе:

а) не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда;

б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге оператора;

в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств;

г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты;

д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.

 

 

Права и обязанности пользователя

 

Пользователь имеет право:

а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда;

б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.

22. Пользователь обязан:

а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты;

б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда;

в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты.;

г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию;

д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора. Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге;

е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги;

ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.

Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе:

а) блокировать проезд через пропускной пункт;

б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт;

в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы;

г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование платных автомобильных дорог дает значительный экономический эффект, который обеспечивается при их эксплуатации.

Составляющими экономической эффективности являются:

- внутритранспортный экономический эффект (снижение затрат, связанных с перевозками и увеличение прибыли транспортных предприятий);

- внетранспортный экономический эффект (сокращение потерь и затрат в различных отраслях экономики, развитие сферы материального производства и активизация предпринимательской деятельности);

- непосредственный экономический эффект в социальной сфере (сокращение потерь от ДТП, сокращение потерь, связанных с воздействием автотранспорта на окружающую среду, потерь времени и др.).

Платные автомобильные дороги позволяют сократить время в пути, снизить затраты на горюче-смазочные материалы и уменьшить износ подвижного состава.

Взимание платы за транзит с иностранных перевозчиков становится важной статьей дохода.

Платная дорога выгодна для перевозчиков, осуществляющих транспортировку на длинных маршрутах, для которых данная магистраль только часть пути. При высокой скорости перевозчик может сэкономить на всем маршруте день.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Используемая литература Страницы реферата
«Российская газета» от 27 января 2010 г. N 15 Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 3, 6-15
http://ru.wikipedia.org 4
http://consultant.ru 5
http://www.loglink.ru/ 16

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: