Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
-его яркость, привлекательность;
-узнаваемость;
-его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.).
В наше время – время культа интеллекта и духовной силы, - приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются:
· Культура;
· Эрудиция;
· Профессионализм.
Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа.
Мотивация: сущность, структура, значение.
Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной.
Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятельность с собственным мотивом. В этом случае мы отмечаем факт рождения новой деятельности.
|
|
С возрастом по мере развития человека происходит изменение мотивации его деятельности. Если человек изменяется как личность, то мотивы его деятельности преобразуются. Прогрессивное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения (от органических к материальным, от материальных к социальным, от социальных к творческим, от творческих к нравственным).
Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты.
К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные практическим выполнением деятельности.
Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным.
По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход - экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.
Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.
|
|
Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание
Элемент сознания - объект воздействия | Характеристика | Особенности воздействия |
ВНИМАНИЕ | Привлечение внимания - начало любого воздействия | Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания. Виды: -первоначальные специальные усилия; -усилия по ходу воздействия для максимальной концентрации на сути. |
Элемент сознания – объект воздействия | Характеристика | Особенности воздействия |
ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА | Многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они результат, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека. | Имеют свойства переходить, перерастать в волю (чувства делают более явными интересы, определеннее становятся желание, формируется и укрепляется направление воли). Воздействие на чувства – это напоминание человеку о его интересах. |
ВООБРАЖЕНИЕ | Оно строит картины (образы) в сознании по ассоциациям, которые обусловлены: -субъективными интересами человека; -объективными связями явлений и процессов. | Воздействие на воображение – способ подтолкнуть человека на путь определенных ассоциаций. С помощью «подброшенных» намеков человек «дорисовывает» образ, который воздействует на чувства и мышление. |
МЫШЛЕНИЕ | Мысль, знания, суждения, представления, понятия. Образуют связи (временные, постоянные, прочные и т.д.) | Воздействие на мышление – это обучение. Его суть: -образование постоянных прочных связей; - отброс случайных связей. Добиться понимания, значит, найти, установить такие связи, которыми можно практически пользоваться, т.е. определить нормы мышления партнера, роль общечеловеческой логики. |
ПАМЯТЬ | Пластичность коры головного мозга, благодаря которой прошлое запечатлевается в сознании и хранится. | Воздействий на память – побуждение партнера либо выделить кое-что из «копилки», либо принять в нее нечто ценное. «Разведка» перед главным ударным воздействием. |
Черты личности, определяющие успех в деловых отношениях.
Чертами личности, определяющими успех в деловых
отношениях являются:
· уверенность в себе;
· общительность;
· способность к самоутверждению;
· уравновешенность;
· объективность.