В Городской больнице №5 приём работников осуществляется, как и во всех государственных и негосударственных учреждениях. Сначала работник пишет заявление на имя директора больницы, затем заполняется трудовой договор, в котором содержатся необходимые и факультативные условия. [Приложение А] Позже выходит приказ о приёме на работу. [Приложение Б]
Как мы уже писали в первой главе, персонал имеет сложную взаимосвязанную структуру. Персонал Городской больницы №5 представляет собой особенно сложную структуру, так как его численность – 927 человек. Структура персонала состоит из - организационной, функциональной, ролевой, социальной и штатной структур. Рассмотрим некоторые виды этих структур на примере функционирования МУЗ Городская больница №5.
1. Организационная структура персонала Городской больницы №5
Существует 4 вида организационных структур, их мы подробно рассмотрели в первой главе. Городская больница №5 имеет линейно-функциональную структуру персонала.
Во главе всего персонала и больницы в целом стоит главный врач. У него в подчинении находятся заведующие различными отделениями, у заведующих отделениями в подчинении находятся врачи, медицинские сёстры и санитарки данного отделения. Таким образом, организационная структура персонала больницы основана на соблюдении единоначалия, линейного построения отделений и распределения функций управления между ними.
|
|
2.Социальная структура персонала больницы.
Как мы уже писали, социальная структура персонала представляет собой его классификацию по таким признакам как пол, возраст, профессия, стаж работы и так далее.
На данный момент в больнице работают 927 человек, из них 711 женщин и 216 мужчин, каждый из них выполняет свою работу в соответствии со своей должностью и ставкой, которые регламентируются штатным расписанием [Приложение В].
Средний возраст работающего в больнице персонала составляет 42 года, а средний стаж работников – 17 лет. Самому пожилому человеку, работающему в Городской больнице №5, 71 год, а самому молодому – 19 лет.
В больнице работает 38 врачей, заведующих отделениями; 232 врача; 368 медсестёр; 241 человек младшего персонала и прочие -126 человек.
Все работники должны выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. [Приложение Г]
С помощью этих данных перед нами возникает практически полная социальная структура персонала.
3. Штатная структура учреждения.
В больнице есть 38 подразделений - поликлиника, хирургическое отделение, терапевтическое отделение, гинекологическое отделение, приёмный покой, гараж, аптечное отделение, пищеблок, патологоанатомия, реанимация и другие.
|
|
Основными принято считать отделения, которые непосредственно участвуют в лечении пациентов больницы (хирургическое, терапевтическое, эндокринологическое). В таких отделениях существуют следующие должности: врач, заведующий отделением; врачи; медицинские сёстры; санитарки.
В больнице есть так же и вспомогательные отделения (гараж, пищеблок, приёмный покой, прачечная). Здесь могут быть такие должности, как: уборщицы служебных помещений; прачки; сантехники; дезинфекторы; электрики; повара; водители и другие.
Фонд заработной платы Городской больницы №5 составляет приблизительно 3 600 000 рублей. Размеры должностных окладов определяются в соответствии с разрядом работника. [Таблица 1]
Таблица 1 – Размеры должностных окладов (с 01.10.2003 года).
Разряд рабочего | Оклад, руб. |
1 | 600 |
2 | 670 |
3 | 740 |
4 | 820 |
5 | 910 |
6 | 1010 |
7 | 1110 |
8 | 1220 |
9 | 1340 |
10 | 1470 |
11 | 1610 |
12 | 1740 |
13 | 1880 |
14 | 2020 |
15 | 2180 |
16 | 2340 |
17 | 2520 |
18 | 2700 |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
Во всех учреждениях должны быть воспитательные меры, они есть и в Городской больнице №5. Воспитательные меры представляют собой поощрения и наказания. Поощрения нужны персоналу для мотивирования к работе, к улучшению качества работы, а наказания для пресечения плохих качеств у персонала.
Поощрения, имеющие место в учреждении:
1) благодарности, почётные грамоты [Приложение Д];
2) денежные вознаграждения;
3) благодарности с занесением в трудовую книжку.
Обычно поощрения в Городской больнице №5 объявляются:
1) за добросовестный долголетний труд;
2) к юбилейным дням рождениям;
3) за участие в каких-либо конкурсах ("Лучшая медсестра" и тому подобное);
4) за победу в спортивных соревнованиях за честь больницы;
5) на день медицинского работника.
Наказания:
1) лишение рабочего КТУ (полностью или частично);
2) выговор (возможно с занесением в личное дело);
3) считать рабочий день прогулом;
4) увольнение.
Наказания происходят при следующих обстоятельствах:
1) за опоздания (постоянные и не значительные или однократное, но значительное);
2) за выход на работу в нетрезвом состоянии;
3) за самовольное оставление места работы;
4) за халатность на рабочем посту;
5) за грубость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основной составляющей частью успеха. Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года. Для процветания созданного предприятия необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию способны сделать предприятие удачным и надёжным.[8]
Проанализировав литературные источники и деятельность учреждения можно сделать следующие выводы: для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение; каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Так в Городской больнице №5 каждый врач, каждая медицинская сестра, каждая санитарка знают свои полномочия и свои обязанности.
Автором были разработаны следующие рекомендации:
1) набирать на работу в больницу молодых, начинающих специалистов, так как средний стаж работающих составляет 17 лет, учреждению нужны молодые люди с новыми последними разработками в технике и с новыми интересными идеями;
|
|
2) управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем;
3) однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.